70% брешей АСУ ТП, обнаруженных в 2020 году, можно использовать удалённо

70% брешей АСУ ТП, обнаруженных в 2020 году, можно использовать удалённо

70% брешей АСУ ТП, обнаруженных в 2020 году, можно использовать удалённо

Более 70% уязвимостей АСУ ТП, выявленных в первой половине 2020 года, допускают удалённую эксплуатацию. Об этом сообщили специалисты компании Claroty, также отметив, что в случае автоматизированных систем управления на сегодняшний день превалирует сетевой вектор атаки.

Claroty опирается на результаты своего исследования, в ходе которого эксперты проанализировали 365 брешей, добавленных в Национальную базу данных уязвимостей (NVD), и ещё 385 дыр, о которых рассказало Агентство кибербезопасности и защиты инфраструктуры (CISA).

Изученные специалистами проблемы безопасности затрагивают продукцию 53 вендоров, практически три четверти таких дыр были выявлены благодаря усилиям исследователей в области кибербезопасности.

По словам Claroty, основная цель исследования заключалась в сборе максимально точных и подробных сведений об уязвимостях АСУ ТП. В отчётах CISA эксперты нашли как совпадения, так и противоречия.

«Например, в некоторых случаях мы видели, что в уведомлениях ICS-CERT нет полной информации по отдельным CVE, хотя они подробно описывались в NVD. Бывало и наоборот», — объяснили в Claroty.

В самом отчёте (PDF) есть интересная информация относительно типа выявленных за первую половину 2020 года уязвимостей. Оказалось, что 70% брешей, перечисленных в базе NVD, можно использовать удалённо.

Также стоит упомянуть, что почти 50% дыр допускают удалённое выполнение кода, 41% позволяют атакующему прочитать данные приложения, 39% можно задействовать для DoS-атак, 37% — для обхода защитных механизмов.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru