70% брешей АСУ ТП, обнаруженных в 2020 году, можно использовать удалённо

70% брешей АСУ ТП, обнаруженных в 2020 году, можно использовать удалённо

70% брешей АСУ ТП, обнаруженных в 2020 году, можно использовать удалённо

Более 70% уязвимостей АСУ ТП, выявленных в первой половине 2020 года, допускают удалённую эксплуатацию. Об этом сообщили специалисты компании Claroty, также отметив, что в случае автоматизированных систем управления на сегодняшний день превалирует сетевой вектор атаки.

Claroty опирается на результаты своего исследования, в ходе которого эксперты проанализировали 365 брешей, добавленных в Национальную базу данных уязвимостей (NVD), и ещё 385 дыр, о которых рассказало Агентство кибербезопасности и защиты инфраструктуры (CISA).

Изученные специалистами проблемы безопасности затрагивают продукцию 53 вендоров, практически три четверти таких дыр были выявлены благодаря усилиям исследователей в области кибербезопасности.

По словам Claroty, основная цель исследования заключалась в сборе максимально точных и подробных сведений об уязвимостях АСУ ТП. В отчётах CISA эксперты нашли как совпадения, так и противоречия.

«Например, в некоторых случаях мы видели, что в уведомлениях ICS-CERT нет полной информации по отдельным CVE, хотя они подробно описывались в NVD. Бывало и наоборот», — объяснили в Claroty.

В самом отчёте (PDF) есть интересная информация относительно типа выявленных за первую половину 2020 года уязвимостей. Оказалось, что 70% брешей, перечисленных в базе NVD, можно использовать удалённо.

Также стоит упомянуть, что почти 50% дыр допускают удалённое выполнение кода, 41% позволяют атакующему прочитать данные приложения, 39% можно задействовать для DoS-атак, 37% — для обхода защитных механизмов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru