РКН предложил увеличить штрафы за утечку персональных данных россиян

РКН предложил увеличить штрафы за утечку персональных данных россиян

РКН предложил увеличить штрафы за утечку персональных данных россиян

Сроки давности для рассмотрения дел, связанных с незаконным использованием персональных данных россиян, а также штрафы за подобные нарушения необходимо увеличить, считают в Роскомнадзоре.

Позицию ведомства прокомментировал его нынешний глава Андрей Липов на встрече с Владимиром Путиным.

В качестве примера Липов привёл самый крупный штраф за неправомерное использование персональных данных граждан — 75 тысяч рублей. По мнению главы Роскомнадзора, это мелочь в сравнении с выгодой преступников и ущербом для граждан.

Вторая проблема — маленький срок давности, из-за которого суды даже не успевают рассмотреть некоторые дела. В связи с этим РКН предлагает увеличить этот срок как минимум до года.

Также Липов указал на изъяны при проверке со стороны самого Роскомнадзора. Например, ведомство может столкнуться с цепочкой передачи данных на обработку, при этом на сегодняшний день у РКН нет законодательной возможности проверить всю такую цепочку.

И последний момент, якобы мешающий Роскомнадзору контролировать правомерное обращение с персональными данными россиян, — отсутствие дополнительных полномочий при проверке процедуры обработки личной информации.

«Сегодня есть возможность только документального контроля. А как на самом деле обрабатываются персональные данные мы не видим», — заключил Липов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru