На базе KasperskyOS создали электронный блок управления для автомобилей

На базе KasperskyOS создали электронный блок управления для автомобилей

На базе KasperskyOS создали электронный блок управления для автомобилей

«Лаборатория Касперского» и компания AVL Software and Functions GmbH разработали первый электронный блок управления для автомобилей на базе операционной системы KasperskyOS. Решение позволяет исключить любое несанкционированное вмешательство в систему транспортного средства. В свою очередь, коммуникации и сценарии взаимодействия различных автомобильных компонентов регулируются с помощью движка Kaspersky Security System, который обеспечивает строгую изоляцию процессов и по умолчанию блокирует действия, не предусмотренные политиками безопасности.

Всё больше мировых автопроизводителей делают ставку на технологии автоматизации вождения, при этом, чтобы вовремя устранять любые возможные проблемы, ставящие под угрозу физическую безопасность водителей, необходимо исправлять недочёты в действующих управляющих блоках, а также постоянно отслеживать функционирование программных средств. Чаще всего злоумышленники атакуют подключённые автомобили и эксплуатируют ошибки в коде. Для защиты транспортных экосистем требуется совершенно новый комплексный подход, при котором механизмы информационной безопасности внедряются уже на этапе производства.

Разработанный «Лабораторией Касперского» и AVL блок управления является частью системы содействия водителю (ADAS) и представляет собой гибкую настраиваемую платформу для разработки прототипов и серийного производства. Он оснащён двумя мощными однокристальными процессорами и контроллером безопасности, к нему можно подключить широкий спектр устройств: камеру, лидар и другие компоненты. Аппаратная платформа поддерживает стандарты CAN (Controller Area Network) и Ethernet. KasperskyOS обеспечивает безопасное взаимодействие компонентов ADAS, а также исключает возможность несанкционированного вмешательства в управление: то есть, даже если вредоносный код попадет в один из компонентов, он не сможет повлиять на работу транспортного средства, поскольку его функционал не предусмотрен в системе.

Кроме того, в рамках партнёрства с консорциумом AUTOSAR «Лаборатория Касперского» разработала набор инструментов SDK (Software Development Kit), который получил название Kaspersky Automotive Adaptive Platform. С его помощью можно создавать приложения для автоматизированного и беспилотного транспорта, например ПО для мониторинга состояния систем. Набор библиотек также позволяет устанавливать стороннее программное обеспечение, соответствующее требованиям архитектуры AUTOSAR Adaptive, и работать с KasperskyOS без дополнительных изменений.

«Когда речь идёт об автомобилях с автономными функциями управления, безопасность водителей, пассажиров и пешеходов выходит на первый план. Встроенная система безопасности KasperskyOS будет блокировать попытки перехвата управления системой путем вызова недекларируемых функций составляющими кода или сторонними приложениями. Мы рады сотрудничеству с AVL SFR и гордимся тем, что вместе создали систему, обеспечивающую и функциональную, и информационную безопасность», — комментирует Григорий Сизов, руководитель направления по развитию бизнеса KasperskyOS.

«Сложные функции, которые выполняют такие высокопроизводительные контроллеры, как ADAS ECU, должны быть защищены на уровне операционной системы. Интеграция с KasperskyOS позволяет обеспечить должный уровень доверия к безопасности, доступности, конфиденциальности и надёжности каналов управления», — подчеркивает Дирк Гайер, руководитель направления функциональной безопасности и кибербезопасности, AVL Software & Functions GmbH.

Поставщики первого уровня и производители уже могут использовать ADAS ECU для проектирования прототипов.

Узнать больше о Kaspersky Automotive Adaptive Platform можно здесь (PDF).

 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Названы приоритеты в ИБ киберфизических систем до 2040 года

Компания «Актив» подвела итоги форсайт-сессии «Будущее безопасности киберфизических систем в России», которая прошла в марте 2025 года в Москве. В итоговом документе участники сформулировали рекомендации и прогнозы развития отрасли до 2040 года.

Что обсуждали

В дискуссиях приняли участие около 30 специалистов: представители вузов, технологических компаний и отраслевых ассоциаций. Среди них — эксперты из МЭИ, «Лаборатории Касперского», Ассоциации Интернета вещей, НИИМЭ, «ИнфоТеКС», «С Терра СиЭсПи», «Zelax», НТУ «Сириус», ИКТИБ ЮФУ и других организаций.

Участникам предложили подумать над тем, что нужно для устойчивого развития киберфизических систем, как готовить кадры для отрасли, какие нужны стандарты и как встроить безопасность уже на этапе проектирования. Отдельно поднимали тему угроз будущего и возможных способов защиты.

Сессия прошла на базе МТУСИ в рамках международного фестиваля отраслевой науки ComInfFest 2025.

Основные выводы

  • Экосистема вместо разрозненности. Киберфизические системы — это история про много разных участников, от производителей до регуляторов. Чтобы всё работало слаженно, нужно выстраивать гибкую и масштабируемую экосистему с понятными правилами.
  • Безопасность — на старте, а не в конце. Современные подходы к защите предлагают внедрять безопасность не постфактум, а ещё на стадии архитектуры системы. Идея — создать «цепочку доверия»: каждый элемент, от железа до софта, должен быть верифицирован и защищён. Такой подход называют Security-by-Design.
  • Квантовые угрозы — не ближайшая проблема. Судя по текущим темпам развития, серьёзного влияния квантовых технологий на IoT-инфраструктуру не ожидается до 2040 года. Это даёт время на постепенное совершенствование существующих решений, без спешки с переходом на постквантовые алгоритмы.
  • Гибкость в криптографии. Чтобы не переделывать всё с нуля при переходе на новые криптоалгоритмы, уже сейчас стоит закладывать в системы архитектуру, позволяющую быстро заменять криптомодули. Такой подход называется crypto agility.
  • Свой путь важнее гонки. Копировать зарубежные решения не всегда эффективно. Российские компании могут быть сильны в создании оригинальных, нишевых технологий. Главное — развивать именно то, в чём есть потенциал, и ставить амбициозные цели.
  • Сложность внутри одной системы. Даже одна киберфизическая система может включать в себя множество устройств разного типа. Защитить такую гетерогенную структуру — непростая задача, особенно если думать о защите на годы вперёд. Форсайт помог лучше понять, как с этим работать в долгосрочной перспективе.

Форсайт-сессия стала для участников возможностью не только зафиксировать ключевые вызовы, но и выработать подходы к проектированию и защите сложных систем, которые будут актуальны в ближайшие 10–15 лет.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru