На базе KasperskyOS создали электронный блок управления для автомобилей

На базе KasperskyOS создали электронный блок управления для автомобилей

На базе KasperskyOS создали электронный блок управления для автомобилей

«Лаборатория Касперского» и компания AVL Software and Functions GmbH разработали первый электронный блок управления для автомобилей на базе операционной системы KasperskyOS. Решение позволяет исключить любое несанкционированное вмешательство в систему транспортного средства. В свою очередь, коммуникации и сценарии взаимодействия различных автомобильных компонентов регулируются с помощью движка Kaspersky Security System, который обеспечивает строгую изоляцию процессов и по умолчанию блокирует действия, не предусмотренные политиками безопасности.

Всё больше мировых автопроизводителей делают ставку на технологии автоматизации вождения, при этом, чтобы вовремя устранять любые возможные проблемы, ставящие под угрозу физическую безопасность водителей, необходимо исправлять недочёты в действующих управляющих блоках, а также постоянно отслеживать функционирование программных средств. Чаще всего злоумышленники атакуют подключённые автомобили и эксплуатируют ошибки в коде. Для защиты транспортных экосистем требуется совершенно новый комплексный подход, при котором механизмы информационной безопасности внедряются уже на этапе производства.

Разработанный «Лабораторией Касперского» и AVL блок управления является частью системы содействия водителю (ADAS) и представляет собой гибкую настраиваемую платформу для разработки прототипов и серийного производства. Он оснащён двумя мощными однокристальными процессорами и контроллером безопасности, к нему можно подключить широкий спектр устройств: камеру, лидар и другие компоненты. Аппаратная платформа поддерживает стандарты CAN (Controller Area Network) и Ethernet. KasperskyOS обеспечивает безопасное взаимодействие компонентов ADAS, а также исключает возможность несанкционированного вмешательства в управление: то есть, даже если вредоносный код попадет в один из компонентов, он не сможет повлиять на работу транспортного средства, поскольку его функционал не предусмотрен в системе.

Кроме того, в рамках партнёрства с консорциумом AUTOSAR «Лаборатория Касперского» разработала набор инструментов SDK (Software Development Kit), который получил название Kaspersky Automotive Adaptive Platform. С его помощью можно создавать приложения для автоматизированного и беспилотного транспорта, например ПО для мониторинга состояния систем. Набор библиотек также позволяет устанавливать стороннее программное обеспечение, соответствующее требованиям архитектуры AUTOSAR Adaptive, и работать с KasperskyOS без дополнительных изменений.

«Когда речь идёт об автомобилях с автономными функциями управления, безопасность водителей, пассажиров и пешеходов выходит на первый план. Встроенная система безопасности KasperskyOS будет блокировать попытки перехвата управления системой путем вызова недекларируемых функций составляющими кода или сторонними приложениями. Мы рады сотрудничеству с AVL SFR и гордимся тем, что вместе создали систему, обеспечивающую и функциональную, и информационную безопасность», — комментирует Григорий Сизов, руководитель направления по развитию бизнеса KasperskyOS.

«Сложные функции, которые выполняют такие высокопроизводительные контроллеры, как ADAS ECU, должны быть защищены на уровне операционной системы. Интеграция с KasperskyOS позволяет обеспечить должный уровень доверия к безопасности, доступности, конфиденциальности и надёжности каналов управления», — подчеркивает Дирк Гайер, руководитель направления функциональной безопасности и кибербезопасности, AVL Software & Functions GmbH.

Поставщики первого уровня и производители уже могут использовать ADAS ECU для проектирования прототипов.

Узнать больше о Kaspersky Automotive Adaptive Platform можно здесь (PDF).

 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ГК Солар запустила Solar DNS Radar для защиты от атак через DNS

Группа компаний «Солар» объявила о запуске сервиса Solar DNS Radar, который анализирует исходящий трафик и блокирует подключения к фишинговым доменам и серверам управления хакеров. По сути, это позволяет останавливать кибератаки ещё на раннем этапе — до того, как они успеют нанести ущерб.

По данным центра Solar 4RAYS, около 89% атак проходит именно через DNS-протокол — ту самую систему, которая сопоставляет адрес сайта с IP-адресом сервера.

Злоумышленники используют эту особенность, чтобы перенаправлять пользователей на поддельные сайты или поддерживать связь с вредоносами внутри инфраструктуры.

Solar DNS Radar в реальном времени фильтрует DNS-запросы, выявляет подозрительную активность и блокирует соединения с фишинговыми ресурсами, серверами управления (C2), доменами сгенерированными алгоритмами (DGA) и другими источниками, связанными с APT-группами. Кроме того, сервис можно использовать для ограничения доступа сотрудников к нежелательным сайтам.

В работе решения используются несколько подходов:

  • блокировка доступа к недавно зарегистрированным доменам (Zero Trust),
  • данные о киберугрозах из сервиса Solar TI Feeds,
  • аналитика сенсоров «Ростелекома» и телеметрия сервисов Solar JSOC,
  • результаты расследований Solar 4RAYS,
  • алгоритмы ИИ для точного распознавания атак и снижения ложных срабатываний.

Сервис доступен в трёх вариантах: как облачное решение (SaaS), как управляемый сервис с настройкой от специалистов «Солара» (MSS) или как локальная установка (on-prem) на стороне заказчика.

По словам разработчиков, Solar DNS Radar может быть полезен и небольшим компаниям, которые только начинают выстраивать процессы безопасности, и крупным организациям, которым важно разгрузить SOC и быстро закрыть «серые зоны» в инфраструктуре.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru