На базе KasperskyOS создали электронный блок управления для автомобилей

На базе KasperskyOS создали электронный блок управления для автомобилей

На базе KasperskyOS создали электронный блок управления для автомобилей

«Лаборатория Касперского» и компания AVL Software and Functions GmbH разработали первый электронный блок управления для автомобилей на базе операционной системы KasperskyOS. Решение позволяет исключить любое несанкционированное вмешательство в систему транспортного средства. В свою очередь, коммуникации и сценарии взаимодействия различных автомобильных компонентов регулируются с помощью движка Kaspersky Security System, который обеспечивает строгую изоляцию процессов и по умолчанию блокирует действия, не предусмотренные политиками безопасности.

Всё больше мировых автопроизводителей делают ставку на технологии автоматизации вождения, при этом, чтобы вовремя устранять любые возможные проблемы, ставящие под угрозу физическую безопасность водителей, необходимо исправлять недочёты в действующих управляющих блоках, а также постоянно отслеживать функционирование программных средств. Чаще всего злоумышленники атакуют подключённые автомобили и эксплуатируют ошибки в коде. Для защиты транспортных экосистем требуется совершенно новый комплексный подход, при котором механизмы информационной безопасности внедряются уже на этапе производства.

Разработанный «Лабораторией Касперского» и AVL блок управления является частью системы содействия водителю (ADAS) и представляет собой гибкую настраиваемую платформу для разработки прототипов и серийного производства. Он оснащён двумя мощными однокристальными процессорами и контроллером безопасности, к нему можно подключить широкий спектр устройств: камеру, лидар и другие компоненты. Аппаратная платформа поддерживает стандарты CAN (Controller Area Network) и Ethernet. KasperskyOS обеспечивает безопасное взаимодействие компонентов ADAS, а также исключает возможность несанкционированного вмешательства в управление: то есть, даже если вредоносный код попадет в один из компонентов, он не сможет повлиять на работу транспортного средства, поскольку его функционал не предусмотрен в системе.

Кроме того, в рамках партнёрства с консорциумом AUTOSAR «Лаборатория Касперского» разработала набор инструментов SDK (Software Development Kit), который получил название Kaspersky Automotive Adaptive Platform. С его помощью можно создавать приложения для автоматизированного и беспилотного транспорта, например ПО для мониторинга состояния систем. Набор библиотек также позволяет устанавливать стороннее программное обеспечение, соответствующее требованиям архитектуры AUTOSAR Adaptive, и работать с KasperskyOS без дополнительных изменений.

«Когда речь идёт об автомобилях с автономными функциями управления, безопасность водителей, пассажиров и пешеходов выходит на первый план. Встроенная система безопасности KasperskyOS будет блокировать попытки перехвата управления системой путем вызова недекларируемых функций составляющими кода или сторонними приложениями. Мы рады сотрудничеству с AVL SFR и гордимся тем, что вместе создали систему, обеспечивающую и функциональную, и информационную безопасность», — комментирует Григорий Сизов, руководитель направления по развитию бизнеса KasperskyOS.

«Сложные функции, которые выполняют такие высокопроизводительные контроллеры, как ADAS ECU, должны быть защищены на уровне операционной системы. Интеграция с KasperskyOS позволяет обеспечить должный уровень доверия к безопасности, доступности, конфиденциальности и надёжности каналов управления», — подчеркивает Дирк Гайер, руководитель направления функциональной безопасности и кибербезопасности, AVL Software & Functions GmbH.

Поставщики первого уровня и производители уже могут использовать ADAS ECU для проектирования прототипов.

Узнать больше о Kaspersky Automotive Adaptive Platform можно здесь (PDF).

 

Группа Астра открыла баг-баунти для DCImanager с наградой до 100 тысяч

«Группа Астра» запустила уже четвертую программу по поиску уязвимостей на платформе BI.ZONE Bug Bounty. Теперь независимые исследователи смогут проверить на прочность DCImanager 6 — систему для управления физической ИТ-инфраструктурой. За найденные баги предусмотрены выплаты, и максимальная награда достигает 100 000 рублей.

DCImanager — инструмент для компаний, которым важно видеть и контролировать всю свою инфраструктуру: от дата-центров и стоек до комплектующих в серверах и оборудования на складе.

Платформа помогает отслеживать полный жизненный цикл железа — от момента закупки до списания.

Ранее на BI.ZONE Bug Bounty уже появились другие продукты «Группы Астра»: серверная виртуализация VMmanager, платформа BILLmanager и Astra Linux Special Edition. Новая программа расширяет возможности сообщества, а разработчикам даёт шанс повысить защищённость ещё одного важного решения.

По словам Андрея Лёвкина из BI.ZONE Bug Bounty, сотрудничество с «Группой Астра» длится больше двух лет, и за это время компания последовательно увеличивает охват и активно взаимодействует с исследователями. Совместная работа внутренних специалистов и баг-хантеров делает продукты устойчивее к современным киберугрозам.

Генеральный директор ISPsystem Павел Гуральник отмечает, что DCImanager — фундаментальный продукт, от которого зависит стабильность цифровой инфраструктуры компаний. Выход платформы на площадку Bug Bounty — логичный шаг в стратегии создания защищённых отечественных ИТ-решений.

Интерес сообщества к VMmanager и BILLmanager оказался высоким, и разработчики уверены, что внешние эксперты помогут поднять безопасность DCImanager на новый уровень.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru