33% микробизнеса в России пострадали от киберугроз на удалёнке

33% микробизнеса в России пострадали от киберугроз на удалёнке

33% микробизнеса в России пострадали от киберугроз на удалёнке

В период пандемии немало крупных организаций столкнулось с киберрисками, связанными с вынужденной удалённой работой. Оказалось, что владельцев микробизнеса и стартапов в России тоже не обошли стороной различные виды киберугроз, набравшие обороты из-за непростой эпидемиологической ситуации.

По подсчётам антивирусной компании ESET, 33% предпринимателей, владеющих микробизнесом, столкнулись с вредоносными программами и мошенническими схемами.

Самой популярной угрозой опрошенные предприниматели назвали спам — с ним столкнулись 36% респондентов. За спамом идут банковские трояны (21%), далее — фишинговые атаки (13%) и программы-шифровальщики (12%).

Также команда ESET представила статистику наиболее распространённых проблем ИТ-инфраструктур, благодаря которым вышеописанные угрозы представляли реальную опасность для российского микробизнеса.

Наиважнейшей проблемой стала устаревшая техника (упомянули 67% опрошенных), следующим пунктом идёт отсутствие актуальных обновлений операционных систем и софта (31%).

Помимо этого, предпринимателей в России преследует нехватка бюджета на развитие ИТ-инфраструктуры (37%), толкающая их на использование нелицензионных программ вместо дорогих платных аналогов.

Более того, у 33% опрошенных владельцев микробизнеса нет даже толкового ИТ-специалиста в штате.

Что касается защитных мер, 26% респондентов заявили, что используют антивирус, 40% — VPN-сервисы, двухфакторную аутентификацию (2FA) — 17%. 53% признались, что вообще не используют инструментов защиты.

71% отметили, что считают уровень защищённости своего бизнеса низким, 14% — средним, 15% — высоким.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru