Хакерские форумы наводнили предложения взломанных YouTube-каналов

Хакерские форумы наводнили предложения взломанных YouTube-каналов

Хакерские форумы наводнили предложения взломанных YouTube-каналов

В последнее время на хакерских форумах и площадках схожей тематики значительно увеличилось число предложений скомпрометированных учётных записей, принадлежащих пользователям крупнейшего видеохостинга YouTube.

Размещающие соответствующие объявления киберпреступники, как правило, предлагают огромные списки учётных данных, подкрепляя их данными о валидности на YouTube и количеством подписчиков каждого аккаунта.

Киберпреступники давно уяснили ценность взлома YouTube-каналов — здесь есть свои немаловажные нюансы. Подобные атаки в первую очередь позволяют им получить новую аудиторию, на которой можно опробовать ряд мошеннических схем или вредоносных рекламных кампаний.

Помимо этого, есть и другие применения. Например, некоторые злоумышленники взламывают YouTube-каналы, а затем требуют у бывшего владельца деньги за возврат. Если человек располагал приличным количеством подписчиков и пытался зарабатывать с помощью видеоплощадки, он, скорее всего, заплатит вымогателям.

Поэтому, в принципе, нет ничего удивительно в выводах исследователей из компании IntSights, в отчёте которых утверждается, что хакерские площадки наводнили предложения о продаже взломанных аккаунтов на YouTube.

Цена, само собой, зависит от количества подписчиков, так как именно это значение можно конвертировать в деньги. Например, начальная цена канала с 200 000 подписчиками равна приблизительно $1000.

Что касается способов взлома каналов, то здесь чаще всего злоумышленники прибегают к социальной инженерии. Киберпреступники обманом заставляют владельцев каналов скачивать и устанавливать вредоносные программы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru