Беспечный хакер слил исходный код GhostDNS в руки Avast

Беспечный хакер слил исходный код GhostDNS в руки Avast

Беспечный хакер слил исходный код GhostDNS в руки Avast

Исходный код набора эксплойтов GhostDNS забавным образом попал прямиком в руки экспертов из Avast. Благодаря этой случайности антивирусная компания смогла провести анализ компонентов вредоноса и описать его функциональные возможности.

Злоумышленники используют GhostDNS для осуществления CSRF-запросов и изменения настроек DNS. Таким образом они могут перенаправлять пользователей на фишинговые страницы.

Конечная цель операторов GhostDNS — похитить учётные данные от банковских сервисов и других аккаунтов.

В один прекрасный день исходный код всего набора эксплойтов (а также фишинговых страниц) был запакован в RAR-архив и загружен на платформу общего доступа. За этим стоял некий неосмотрительный киберпреступник.

Беспечность последнего заключалась в отсутствии банального пароля, который бы защитил архив с исходным кодом. Более того, горе-хакер, у которого был установлен антивирус Avast, оставил активным компонент Web Shield, отвечающий за защиту от вредоносного веб-контента.

В результате такой халатности защитные механизмы Avast смогли проанализировать содержимое архива.

«Мы загрузили соответствующий файл — KL DNS.rar — и обнаружили полный исходный код набора эксплойтов GhostDNS», — пишут представители чешского антивирусного гиганта.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru