Apple выпустила iOS 13.5 с API для отслеживания носителей SARS-CoV-2

Apple выпустила iOS 13.5 с API для отслеживания носителей SARS-CoV-2

Apple выпустила iOS 13.5 с API для отслеживания носителей SARS-CoV-2

Вчера вечером пользователи мобильных операционных систем iOS и iPadOS получили новые минорные версии — iOS 13.5 и iPadOS 13.5. Apple отметила, что в этих релизах нет патчей для уязвимостей, однако стоит обратить внимание на другой нюанс: купертиновцы сделали первые шаги в сторону отслеживания распространения коронавирусной болезни COVID-19.

Речь идёт об Exposure Notification API, который в последнее время активно обсуждается экспертами по защите информации. Этот API Apple разработала совместно со специалистами Google.

Согласно планам обеих корпораций, Exposure Notification API должен помочь властям многих стран выработать стратегию по борьбе с локальным распространением инфекции COVID-19.

При этом нет никакого навязывания, утверждают техногиганты — использовать API для отслеживания контактов людей можно по желанию. Пользователь, например, должен подписаться на соответствующие уведомления, что можно сделать только после подтверждения положительного теста.

Помимо нового API, Apple упростила процесс разблокировки устройств iPhone для людей, носящих маски. Суть в том, что теперь устройство детектирует защитную повязку на вашем лице, после чего быстро перенаправляет на ввод кода-пароля. В целом процесс получился более быстрый и плавный.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru