Крупнейший производитель банкоматов Diebold стал жертвой шифровальщика

Крупнейший производитель банкоматов Diebold стал жертвой шифровальщика

Крупнейший производитель банкоматов Diebold стал жертвой шифровальщика

Компания Diebold, один из основных производителей банкоматов для кредитных организаций, стала жертвой атаки шифровальщика. По словам представителей, действия киберпреступников привели к срыву отдельных операций Diebold.

Тем не менее, как отметил производитель банкоматов, злоумышленникам не удалось добраться до самих ATM или клиентов. Пострадала исключительно корпоративная сеть.

В настоящее время штат сотрудников Diebold насчитывает 35 тыс. человек. Это крупнейший поставщик банкоматов в США, а также один из крупнейших в мире.

В компании отметили, что 25 апреля команда безопасности выявила нетипичную активность в корпоративной сети. Изначально уже подозревая атаку шифровальщика, безопасники быстро отключили все системы, что помогло предотвратить дальнейшее распространение вредоносной программы.

Брайан Кребс, ссылаясь на свои источники, заявил, что принятые Diebold меры затронули сервисы, принадлежащие более чем 100 клиентам корпорации. По словам самого производителя ATM, в результате противодействия злоумышленникам пострадала система, автоматизирующая технические запросы.

Внутреннее расследование показало, что атакующим удалось установить шифровальщик ProLock. Как объяснили эксперты в области кибербезопасности, это семейство программ-вымогателей используется в атаках достаточно редко.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru