Mozilla увеличивает вознаграждение за баги в Firefox до $10 000

Mozilla увеличивает вознаграждение за баги в Firefox до $10 000

Mozilla увеличивает вознаграждение за баги в Firefox до $10 000

Компания Mozilla внесла некоторые изменения в программу по поиску уязвимостей в браузере Firefox. Теперь исследователи смогут рассчитывать на более крупные вознаграждения за выявленные проблемы безопасности.

Mozilla запустила свою программу поиска багов в далёком 2004 году. В период с 2017 по 2019 год корпорация выплатила специалистам около $1 млн за 350 уязвимостей.

Средняя сумма выплаты обычно составляет приблизительно $2700, однако стандартное разовое вознаграждение равно $4000.

Теперь же Mozilla планирует увеличить сумму выплат за найденную опасную уязвимость до $10 000. Однако такие деньги получит тот исследователь, кто сопроводит сообщение о бреши качественным отчётом.

Среди таких серьёзных уязвимостей, например, можно выделить обход песочницы, возможность выполнения кода и обход запросов на инсталляцию от WebExtension.

Чуть менее опасные бреши — повреждение памяти, утечки данных пользователей — теперь могут принести исследователям от $3000 до $5000.

«Мы хотели в очередной раз подчеркнуть, что сумма вознаграждения зависит не от изначального уведомления об уязвимости, а скорее от результата, которое оно принесёт», — объясняет в блоге Mozilla.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru