WhatsApp затруднил пересылку сообщений из-за фейков про COVID-19

WhatsApp затруднил пересылку сообщений из-за фейков про COVID-19

WhatsApp затруднил пересылку сообщений из-за фейков про COVID-19

Разработчики WhatsApp последние несколько недель пытаются бороться с наплывом дезинформации, которая передаётся через мессенджер. В качестве ещё одной меры девелоперы решили затруднить процесс пересылки сообщений.

Изменения коснутся часто пересылаемых между пользователями сообщений. Как правило, фейки и сплетни передаются по цепочке.

Различные злоумышленники быстро сообразили, что наиболее обсуждаемую сегодня тему можно использовать для формирования определённого настроения у масс. Как любой другой «горячий» инфоповод, пандемия нового коронавируса COVID-19 идеально подходит для всяких спекуляций.

По словам Facebook, в WhatsApp было зафиксировано значительное увеличение числа пересылаемых сообщений, чья основная цель — внести путаницу и распространить недостоверную информацию.

Чтобы бороться с фейками, разработчики решили помечать сообщения, которые переслали более пяти раз. Таким образом пользователю дают понять: авторство этого текста не принадлежит вашему знакомому или родственнику.

В качестве ещё одной меры компания ограничила отправку подобных сообщений одним чатом за раз. Ожидается, что это нововведение замедлит распространение потенциально опасной информации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая четвертая компания в России понесла убытки из-за мошенников

Согласно исследованию компании edna, 25% российских компаний понесли прямые финансовые убытки в результате действий мошенников. Ещё 18% сообщили о росте операционных расходов. Кроме того, 42% опрошенных отметили, что за последний год объём фрод-трафика увеличился.

Как сообщает РИА Новости, в опросе приняли участие 1328 респондентов — предприниматели, владельцы бизнеса, топ-менеджеры средних и крупных компаний.

Четверть компаний столкнулись с прямыми убытками от мошеннических действий. Ещё 18% указали на рост операционных затрат. Эксперты отмечают, что фрод не только приводит к потерям, но и «засоряет» данные, мешая принимать обоснованные решения и снижая эффективность маркетинговых кампаний.

«Мошенники искусственно увеличивают объёмы СМС-трафика, из-за чего рекламные бюджеты расходуются впустую — без привлечения реальных клиентов. Компания платит за фиктивный спрос и несуществующих пользователей, теряя средства и не получая отдачи. Это приводит к росту затрат на рассылки и искажает ключевые метрики вовлечённости», — пояснил бизнес-партнёр edna Кирилл Гречкин.

Ещё 20% опрошенных сталкивались с перебоями в работе, связанными с мошенничеством — чаще всего из-за всплеска обращений в контакт-центры от клиентов, получивших фишинговые письма. Кроме того, 12% сообщили об оттоке сотрудников, а 14% — о репутационных потерях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru