Плохо изученная функция Android позволяет снять цифровой отпечаток

Плохо изученная функция Android позволяет снять цифровой отпечаток

Плохо изученная функция Android позволяет снять цифровой отпечаток

Исследователи проанализировали одну из функций мобильной операционной системы Android, о которой долгое время мало что было известно. Тем не менее, как считают эксперты, эти возможности могут угрожать конфиденциальности пользователей.

В исследовании отмечается, что сегодня всё больше Android-приложений используют IAM (Installed Application Methods) — набор API системы Android, позволяющий разработчикам получить список установленных на устройстве приложений.

Изначально Google создал эти вызовы API, чтобы девелоперы могли выявить несовместимость приложений. Однако в отчёте (PDF) экспертов высказывается предположение, что IAM также можно использовать для снятия цифрового отпечатка или отслеживания пользователя.

В частности, опасность заключается в том, что рекламодатели могут вычислить интересы пользователя и его личные предпочтения. Более того, проанализировав список установленных приложений, можно определить пол, родной язык, религиозные предпочтения и прочую похожую информацию.

Ещё один неприятный нюанс — себя нельзя защитить от подобных техник снятия цифрового отпечатка, поскольку IAM в процессе работы не спрашивает разрешения пользователя.

Интересно также, что приложение может осуществлять вызовы IAM без ведома самого разработчика. Таким образом, если, например, программа содержит рекламную библиотеку, вызовы API IAM будут осуществляться от её лица, а создатель софта даже не будет в курсе этого.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИИ Яндекса отражает до 150 DDoS-атак в месяц — 99,9% автоматически

Искусственный интеллект Яндекса каждый месяц справляется в среднем со 150 DDoS-атаками на сервисы компании. С начала года таких атак было уже около 800, рассказал ТАСС директор по информационной безопасности компании Александр Каледа.

По его словам, нагрузка сильно колеблется: в пиковые периоды количество атак поднимается до 150 в месяц, в спокойные — опускается до 50–60.

Но при этом подавляющее большинство атак — свыше 99,9% — нейтрализуются полностью автоматически, без участия человека.

Каледа поясняет, что речь идёт в основном о сложных атаках, направленных на нарушение работы сервисов и приложений. ИИ помогает выявлять нетривиальные признаки угроз, которые невозможно описать простыми правилами.

«В отличие от традиционного подхода, где правила быстро устаревают, ИИ находит нестандартные сочетания технических и поведенческих признаков. Такой подход сложнее обойти злоумышленникам», — отметил он.

После отражения атаки проходят разбор и анализ. Сейчас около 75% таких разборов выполняются автоматически: система классифицирует инциденты и пополняет обучающую выборку, что помогает быстрее реагировать на новые типы угроз.

Атаки Яндекс отражает с помощью собственного сервиса «Антиробот». Он анализирует весь входящий трафик в режиме реального времени и определяет, какие запросы поступают от реальных пользователей, а какие — от автоматизированных систем, участвующих в атаке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru