Google Play Protect провалился в антивирусных тестах для Android

Google Play Protect провалился в антивирусных тестах для Android

Google Play Protect провалился в антивирусных тестах для Android

Система защиты от мобильных угроз Google Play Protect, реализованная в операционной системе Android, полностью провалила тесты немецкой антивирусной лаборатории AV-Test. Защитная функция очень вяло детектировала вредоносные приложения, набрав 0 баллов из 6 возможных.

Разработчики представили Google Play Protect почти три года назад, в мае 2017-го. Уже в июле Google начал устанавливать защитный механизм на все Android-устройства. На сегодняшний день, согласно данным Центра безопасности Android, Google Play Protect установлена более чем на 2,5 млрд мобильных девайсов.

Согласно результатам теста AV-Test, Google Play Protect смог выявить чуть более одной третьей от общего числа вредоносных семплов — 6700. Это значит, что более 4 тыс. зловредов смогли заразить Android-устройства под защитой Google Play Protect.

Из новых семплов, которых насчитали 3300, защитная функция Google детектировала 37%. Среди такого же числа более старых версий вредоносных приложений Google Play Protect смог опознать 33,1%.

Оба этих результата обеспечили данной системе безопасности последнее место в рейтинге AV-Test. К примеру, другие мобильные антивирусные средства обнаружили около 98% угроз в обоих тестах.

Самыми надёжными защитниками Android оказались решения от Antiy, Bitdefender, Cheetah Mobile, NortonLifeLock, Trend Micro и Kaspersky — все они выявили 100% вредоносов.

Каждая десятая компания в России отказывается от создания SOC

Каждая десятая организация в России отказывается от создания центров мониторинга и реагирования на инциденты информационной безопасности (Security Operation Center, SOC). Наибольшая доля таких компаний приходится на госсектор — 36%. Основная причина отказа — высокая стоимость развертывания и последующей эксплуатации SOC.

Такую статистику привёл «Ведомостям» и. о. директора и архитектор по информационной безопасности UserGate Дмитрий Овчинников.

В исследовании UserGate приняли участие 318 компаний из разных отраслей и разного масштаба. При этом малый бизнес с годовой выручкой до 800 млн рублей заметно чаще отказывается от создания или аренды SOC — таких компаний 30%. Среди средних и крупных организаций доля отказов значительно ниже и составляет 17%.

К услугам внешних SOC-провайдеров чаще всего готовы обращаться компании, для которых критично сокращение времени реагирования на инциденты. К этой группе относится и часть государственных организаций, рассматривающих внедрение SOC. В то же время 28% опрошенных заявили, что не готовы доверять функции мониторинга и реагирования сторонним подрядчикам.

40% респондентов не планируют внедрять SOC, поскольку не видят в этом необходимости — например, не считают риски информационной безопасности значимыми. Ещё треть компаний уверены, что уже реализованные меры защиты являются достаточными. 17% отказываются от SOC из-за высокой стоимости таких проектов, а 14% — по причине их сложности или нехватки профильных компетенций.

Как отметила бизнес-партнёр по кибербезопасности Cloud.ru Юлия Липатникова, строительство SOC остаётся прерогативой крупного бизнеса. Реализация такого проекта может занимать до полутора лет и требует серьёзных инвестиций. Компаниям приходится самостоятельно закупать целый комплекс решений для мониторинга инцидентов, а также формировать штат высококвалифицированных и дорогостоящих инженеров и аналитиков.

Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров подчеркнул, что долю в 10% организаций, отказывающихся от SOC, нельзя недооценивать. По его словам, это тревожный сигнал, особенно с учётом того, что каждая пятая успешная атака на российские компании относится к категории массовых.

По мнению Игоря Бедерова, основные аргументы против внедрения SOC обычно сводятся к двум тезисам: «у нас мало инцидентов» и «это слишком дорого». Однако небольшое количество выявленных инцидентов чаще всего говорит не об их отсутствии, а о невозможности их обнаружения. Тем более что даже при массовых атаках злоумышленники всё чаще маскируют свою активность под легитимные события.

Стоимость создания собственного SOC Игорь Бедеров оценивает в 30–50 млн рублей в год. При этом на рынке уже существуют более гибкие подходы — от полностью аутсорсинговых моделей до различных гибридных вариантов, позволяющих заметно снизить капитальные затраты.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru