В 2019 году macOS впервые обошла Windows по детектам вредоносов

В 2019 году macOS впервые обошла Windows по детектам вредоносов

Оказывается, пользователи macOS больше не могут рассчитывать на полную защищённость своих десктопов и ноутбуков. Исследователи из Malwarebytes опубликовали отчёт, согласно которому число детектов вредоносных программ в 2019 году на macOS превысило аналогичный показатель у Windows.

По словам экспертов, в прошлом году среднее число детектов на один macOS-компьютер было равно 11.

Это более чем в два раза превышает показатель 2018 года, когда на macOS в среднем приходилось 4,8 детектов.

При этом компьютеры от Apple в 2019 году обошли даже машины на Windows, на каждую из которых пришлось 5,8 детектирований.

В Malwarebytes объясняют, что тип вредоносных программ, обнаруженных на macOS и Windows, сильно отличается. Например, большинство угроз для macOS распространяется в виде адваре и других нежелательных программ.

«Несмотря на то, что macOS-угрозы нельзя назвать традиционными или опасными, игнорировать их рост невозможно. Мы уже не можем сказать, что система от Apple является полностью защищённой», — пишут исследователи.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru