В 2019 году Google выплатил хакерам $6,5 млн (за 9 лет — $15 млн)

В 2019 году Google выплатил хакерам $6,5 млн (за 9 лет — $15 млн)

В 2019 году Google выплатил хакерам $6,5 млн (за 9 лет — $15 млн)

В 2019 году Google заплатил исследователям в области кибербезопасности более $6,5 миллионов за сообщения о багах и уязвимостях. Все вознаграждения интернет-гигант выплатил в рамках программы Vulnerability Reward Program (VRP).

Согласно правилам VRP, за каждую выявленную уязвимость корпорация может выплатить от $100 до $31 337. Если при этом исследователь создаст цепочку эксплойтов, вознаграждение может существенно увеличиться.

Именно так свои $201 337 заработал специалист из компании Alpha Lab — эксперту удалось написать цепочку эксплойтов для устройств Pixel 3, приводящих к удалённому выполнению кода.

Примечательно, что за год сумма выплаченных вознаграждение увеличилась вдвое — в 2018 Google выплатил $3,4 млн. Вообще, справедливости ради, с момента запуска программы (2010 год) выплаты только увеличивались.

С развитием программы VRP Google постоянно добавлял новые продукты для поиска проблем безопасности. Так, например, туда вошли Chrome, Android, а совсем недавно — Abuse.

Помимо этого, популярные сторонние приложения из Google Play Store также подлежат анализу — эксперты могут искать бреши и в них.

По словам представителей Google, за 2019 год вознаграждения получил 461 исследователь, а за последние девять лет по программе выплатили около $15 миллионов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru