Сервис I Got Phished бесплатно уведомит организации о взломе сотрудников

Сервис I Got Phished бесплатно уведомит организации о взломе сотрудников

Сервис I Got Phished бесплатно уведомит организации о взломе сотрудников

Новый сервис, получивший название «I Got Phished», предупредит команды безопасности и администраторов доменов, если их сотрудники стали жертвами фишинговой атаки.

Сейчас почти все серьёзные кибератаки начинаются с фишинга — от кампаний вымогателей до взлома корпоративной почты.

Именно поэтому организациям важно вовремя узнать о проблемах безопасности. В частности, необходимо оперативно получать информацию о скомпрометированных учётных данных сотрудников, поскольку именно с этого начинается большинство целевых атак.

Чтобы помочь командам безопасности, специалисты проекта Abuse.ch, специализирующегося на мониторинге вредоносной активности, создали сервис I Got Phished.

В настоящий момент база данных I Got Phished насчитывает более 3 400 скомпрометированных имейлов более чем от 2 700 доменов.

Используя специальный API, исследователи могут пополнять базу сервиса новыми слитыми учётными данными. А сотрудники отделов ИТ-безопасности могут зарегистрироваться, чтобы в дальнейшем бесплатно получать уведомления о взломе сотрудников на почту.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru