Аладдин Р.Д, Group-IB выпустили совместное решение для защиты систем ДБО

Аладдин Р.Д, Group-IB выпустили совместное решение для защиты систем ДБО

Аладдин Р.Д, Group-IB выпустили совместное решение для защиты систем ДБО

Компании "Аладдин Р.Д.", ведущий российский разработчик и поставщик решений для обеспечения информационной безопасности, и Group-IB, международная компания, специализирующаяся на предотвращении кибератак, объявляют о выходе совместного решения "JC-WebClient & Secure Bank", созданного для выявления угроз, невидимых для традиционных антифрод-систем.

Основными задачами решения являются минимизация сомнительных операций в системах дистанционного банковского обслуживания (ДБО), а также помощь финансовым организациям в соблюдении требований и рекомендаций ЦБ по противодействию хищениям денежных средств.

"JC-WebClient & Secure Bank" состоит из приложения для строгой аутентификации и усиленной квалифицированной электронной подписи JC-WebClient от "Аладдин Р.Д." и Group-IB Secure Bank - системы проактивного предотвращения онлайн-мошенничества на всех устройствах пользователя, с которых он осуществляет коммуникации с банком.

В отличие от классических антифрод-решений, Secure Bank выявляет и останавливает подозрительную активность в мобильном банковском приложении или системе интернет-банкинга задолго до осуществления мошенничества, выявляя попытки воспользоваться украденными учётными данными или воспроизвести действия легитимного пользователя. Secure Bank "видит" любые отклонения от типичной операции за счёт анализа технических параметров устройства ("цифрового отпечатка") и поведения пользователя, позволяющего создать "цифровой портрет" легитимного клиента банка, учитывающий такие параметры как движения мышкой, скорость печати, положение телефона в руке, усилие и пятно нажатия на тачскрин, характеристики "свайпов" и многое другое.

Приложение JC-WebClient устанавливается на ПК пользователя и собирает данные об устройстве, в то время как Group-IB Secure Bank работает на стороне банка и идентифицирует устройства клиентов банка в онлайн- и мобильном каналах, анализирует поведение пользователей и выявляет наличие веб-инъекций, вредоносного ПО и несанкционированного доступа на смартфонах, планшетах, ПК, позволяя предотвратить попытки онлайн-мошенничества с учётом полученной информации от JC-WebClient.

При входе пользователя в систему ДБО JC-WebClient инициирует загрузку модуля Group-IB Secure Bank, который собирает данные о самом устройстве, с которого осуществляется доступ, о поведении пользователя, а также индикаторы компрометации и данные из JC-WebClient. Всё это отправляется в серверную инфраструктуру Group-IB Secure Bank для анализа в режиме реального времени и формирования вердикта о безопасности устройства и типичности проводимой операции.

"JC-WebClient & Secure Bank" позволяет включить вердикт в платёжный документ в момент совершения подписи, что даёт возможность антифрод-системе банка принять решение по выполнению платёжного поручения на основе дополнительной информации об индикаторах мошеннической активности, содержащейся в составе УКЭП платёжного документа. Также решение позволяет вести доказательную базу по каждой операции, которая может быть использована в расследовании инцидентов и разрешении конфликтных ситуаций, а значит снизить риски как для пользователей ДБО, так и для самих банков.

Решение помогает банкам соответствовать 167-ФЗ от 27 июня 2018 года ("О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия хищению денежных средств"), методическим рекомендациям Банка России от 21 июля 2017 года № 18-МР ("О подходах к управлению кредитными организациями риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма", пп. 2-3) и стандарту Банка России СТО БР ИББС-1.3-2016 ("Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации", пп. 6.3.1 частично).

УБК МВД предупреждает о риске демонстрации экрана

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупредило о мошеннической схеме, связанной с включением демонстрации экрана. Под этим предлогом злоумышленники похищают различные данные, включая персональную и платёжную информацию.

Как сообщил телеграм-канал УБК МВД, чаще всего такую схему разыгрывают под видом проверки кандидатов при трудоустройстве.

Просьба включить демонстрацию экрана обычно исходит от якобы представителя отдела кадров или службы безопасности. В качестве предлога используются формулировки вроде «проверка лояльности» или «отсутствие связей с конкурентами».

В рамках подобной «проверки» злоумышленники требуют продемонстрировать:

  • личные чаты в мессенджерах;
  • настройки конфиденциальности и активные сеансы;
  • местоположение через картографические сервисы.

Таким образом, как отмечают в профильном управлении МВД, мошенники получают доступ к переписке, данным аккаунтов, геолокации, а также кодам для авторизации в учётных записях. В дальнейшем эта информация используется для новых атак или перепродаётся третьим лицам.

Ранее, в ноябре, МВД предупреждало о многоступенчатой схеме вымогательства. Злоумышленники, представляясь сотрудниками силовых структур или военнослужащими Украины, запугивали граждан и вынуждали передавать деньги через курьеров либо переводить средства на подконтрольные счета. Одним из основных источников геоданных в этой схеме становились сервисы знакомств.

Геоданные также были одной из ключевых целей кибератаки, получившей название «Операция Триангуляция», жертвой которой стала «Лаборатория Касперского».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru