61% рекламных кампаний атаковали Windows, второе место — Chrome OS

61% рекламных кампаний атаковали Windows, второе место — Chrome OS

61% рекламных кампаний атаковали Windows, второе место — Chrome OS

Чаще всего вредоносная реклама атакует пользователей систем Windows. К такому выводу пришли исследователи из компании Devcon, занимающейся кибербезопасностью. Специалисты собрали статистические данные с помощью внутренних инструментов в период с 11 июля по 22 ноября 2019 года.

Согласно результатам исследования, 61% вредоносной рекламы был направлен на пользователей Windows.

Эта цифра включает кампании, цель которых — перенаправить жертв на злонамеренные сайты или заставить их загрузить вредонос.

По словам Devcon, это вполне ожидаемые результаты, поскольку у Windows огромная пользовательская база. То есть та же история, что и с вредоносными программами — за последние 30 лет они атакуют преимущественно ОС от Microsoft.

Из неожиданного в отчёте специалистов можно выделить Chrome OS, которая ворвалась на второе место по атакам вредоносных рекламных кампаний (22%). Система Google обошла macOS (10,5%), iOS (3,2%), Android (2,1%) и iPadOS (0,8%).

На последнем месте расположился Linux с 0,3% — эту систему рекламные кампании тревожили меньше всех.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

VK Workspace заблокировала 421 млн спам- и фишинговых писем за III квартал

В третьем квартале 2025 года корпоративная платформа VK Workspace предотвратила рассылку 421 миллиона спам- и фишинговых писем, направленных на компании. Благодаря этому удалось избежать кражи данных и заражения устройств вредоносными программами.

Как уточнили в компании, основную часть заблокированных сообщений составляли массовые рекламные рассылки, однако среди них было и множество фишинговых писем, имитирующих переписку с реальными организациями — в частности, логистическими компаниями, а также популярными брендами и госуслугами.

«Решения VK Workspace и Почты Mail остановили более 7,6 миллиарда спам-сообщений в третьем квартале 2025 года, направленных как на бизнес, так и на пользователей. Поэтому использование почты с продвинутой защитой от спама и фишинга становится особенно важным», — рассказал директор по информационной безопасности VK Tech Анатолий Тутынин.

По его словам, защита от фишинга и вредоносных писем в VK Workspace основана на машинном обучении и репутационных системах, которые анализируют домены отправителей. Кроме того, используется оптическое распознавание символов (OCR) — оно помогает выявлять спам, замаскированный под изображения.

В компании отмечают, что благодаря такому подходу система точнее определяет потенциальные угрозы и снижает риск того, что вредоносные письма дойдут до сотрудников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru