61% рекламных кампаний атаковали Windows, второе место — Chrome OS

61% рекламных кампаний атаковали Windows, второе место — Chrome OS

61% рекламных кампаний атаковали Windows, второе место — Chrome OS

Чаще всего вредоносная реклама атакует пользователей систем Windows. К такому выводу пришли исследователи из компании Devcon, занимающейся кибербезопасностью. Специалисты собрали статистические данные с помощью внутренних инструментов в период с 11 июля по 22 ноября 2019 года.

Согласно результатам исследования, 61% вредоносной рекламы был направлен на пользователей Windows.

Эта цифра включает кампании, цель которых — перенаправить жертв на злонамеренные сайты или заставить их загрузить вредонос.

По словам Devcon, это вполне ожидаемые результаты, поскольку у Windows огромная пользовательская база. То есть та же история, что и с вредоносными программами — за последние 30 лет они атакуют преимущественно ОС от Microsoft.

Из неожиданного в отчёте специалистов можно выделить Chrome OS, которая ворвалась на второе место по атакам вредоносных рекламных кампаний (22%). Система Google обошла macOS (10,5%), iOS (3,2%), Android (2,1%) и iPadOS (0,8%).

На последнем месте расположился Linux с 0,3% — эту систему рекламные кампании тревожили меньше всех.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Продажи плюшевых ИИ-мишек приостановлены из-за их сексуальных фантазий

Базирующаяся в Сингапуре компания FoloToy сняла с продажи медвежат Kumma и другие игрушки на основе ИИ после того, как исследователи выявили их склонность к вредным советам и обсуждению сексуальных пристрастий.

Вендор интеллектуальных плюшевых мишек заявил, что проводит аудит безопасности ассортимента, использующего ИИ-технологии.

Набивной плюшевый мишка с интегрированным чат-ботом на основе GPT-4o производства OpenAI продавался по цене $99 и позиционировался как дружелюбный и знающий собеседник, которого оценят и любознательные дети, и их родители.

Как выяснилось, вооруженная ИИ приятная игрушка использует его без должных ограничений. Тестирование показало, что Kumma с готовностью выдают потенциально опасный контент — сведения о нетрадиционном сексе с наглядной графикой, а также советы о том, как зажигать спички и где отыскать в доме ножи.

Получив соответствующее уведомление, OpenAI заблокировала разработчика детских игрушек за нарушение ее политик. Вместе с тем исследователи с сожалением отмечают, что это не единичный случай: производство ИИ-игрушек пока никак не регулируется, а поток их продаж растет.

Удаление одного потенциально опасного продукта с прилавков, по мнению экспертов, не решит проблемы, пока не будет введен систематический контроль.

Стоит заметить, что детские игрушки на основе ИИ, склонного к галлюцинациям, способны нанести еще больший вред, чем некогда модные интерактивные куклы, мягкие зверики и роботы, подключенные к интернету и потому уязвимые к взлому и перехвату персональных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru