61% рекламных кампаний атаковали Windows, второе место — Chrome OS

61% рекламных кампаний атаковали Windows, второе место — Chrome OS

61% рекламных кампаний атаковали Windows, второе место — Chrome OS

Чаще всего вредоносная реклама атакует пользователей систем Windows. К такому выводу пришли исследователи из компании Devcon, занимающейся кибербезопасностью. Специалисты собрали статистические данные с помощью внутренних инструментов в период с 11 июля по 22 ноября 2019 года.

Согласно результатам исследования, 61% вредоносной рекламы был направлен на пользователей Windows.

Эта цифра включает кампании, цель которых — перенаправить жертв на злонамеренные сайты или заставить их загрузить вредонос.

По словам Devcon, это вполне ожидаемые результаты, поскольку у Windows огромная пользовательская база. То есть та же история, что и с вредоносными программами — за последние 30 лет они атакуют преимущественно ОС от Microsoft.

Из неожиданного в отчёте специалистов можно выделить Chrome OS, которая ворвалась на второе место по атакам вредоносных рекламных кампаний (22%). Система Google обошла macOS (10,5%), iOS (3,2%), Android (2,1%) и iPadOS (0,8%).

На последнем месте расположился Linux с 0,3% — эту систему рекламные кампании тревожили меньше всех.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru