Банковский троян для Android устанавливается как SMS-приложение

Банковский троян для Android устанавливается как SMS-приложение

Банковский троян для Android устанавливается как SMS-приложение

Авторы семейства мобильных банковских троянов, известного под именем Ginp, значительно усовершенствовали возможности вредоноса. Основная задача Ginp — красть учётные данные и информацию банковских карт.

История Ginp началась в начале июня, троян разрабатывали для перехвата информации, передаваемой через SMS-сообщения. Все украденные данные зловред передавал на командный сервер (C&C).

Вскоре банковский троян сместил фокус в сторону данных платёжных карт, и авторов можно понять — этот подход позволяет зарабатывать больше.

Впервые на Ginp обратили внимание в конце октября. Татьяна Шишкова, специалист по Android-вредоносам из «Лаборатории Касперского», месяц назад сообщила, что Ginp маскируется под Adobe Flash Player.

Помимо основных функций, банковский троян может стать приложением для SMS по умолчанию — с согласия пользователя Ginp может зарегистрировать себя как accessibility service (функции для людей с ограниченными возможностями).

После получения соответствующих прав в системе вредоносная программа уже может действовать без взаимодействия с жертвой. В результате у Ginp открывается возможность для отправки текстовых сообщений или совершения звонков на любые номера.

Троян также может накладывать свои окна поверх банковских приложений, перехватывая и отправляя злоумышленникам вводимые пользователем данные.

Само собой, Ginp способен получать коды двухфакторной аутентификации, которые приходят жертве в SMS-сообщениях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

98% безопасников уверены: уровень защищённости их компаний нужно усиливать

«Лаборатория Касперского» провела опрос среди 850 специалистов по кибербезопасности по всему миру — в том числе в России — и выяснила: почти все довольны тем, как сейчас выстроена защита в их компаниях, но считают, что всегда есть, куда расти. 94% респондентов заявили, что в целом довольны уровнем ИБ, но 76% хотят внести небольшие улучшения, а 22% считают, что нужны серьёзные перемены.

Самыми слабыми местами в ИБ-архитектуре участники опроса назвали ручные процессы и «заплаточный» подход к безопасности. 30% тратят слишком много времени на рутину, 29% жалуются, что приходится закрывать уже известные дыры, вместо того чтобы работать на упреждение.

У четверти компаний не хватает специалистов, а 23% сталкиваются с проблемой «зоопарка» защитных решений — много разных инструментов, которыми сложно управлять.

Из-за этого возрастает нагрузка, замедляется реагирование на инциденты и возрастает риск конфигурационных ошибок. Другие слабые места, по мнению опрошенных: потенциальные уязвимости в периметре (22%), сложные ИТ-системы (21%), нехватка актуальной информации о киберугрозах (20%), избыточные уведомления от систем безопасности (18%) и нехватка нужных функций в уже имеющихся решениях (17%).

Все это говорит о потребности в более «умных» и комплексных инструментах защиты. И всё больше компаний понимают: одного антивируса и файрвола давно недостаточно.

Нужен подход, при котором безопасность вшивается в архитектуру изначально — ещё на этапе разработки. Такой подход помогает защитить ключевые активы даже в случае взлома и без гигантских затрат.

Как отмечают в «Лаборатории Касперского», сейчас всё чаще речь идёт не просто о технологиях, а о стратегии. Нужно заранее знать, откуда ждать удар, правильно настраивать процессы, применять лучшие практики и интегрировать решения, которые работают вместе, а не мешают друг другу. Такой подход помогает и защиту усилить, и доверие клиентов сохранить.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru