Новый закон США запрещает передачу персональных данных России и Китаю

Новый закон США запрещает передачу персональных данных России и Китаю

Новый закон США запрещает передачу персональных данных России и Китаю

Американские законодатели на этой неделе ввели новый документ, согласно которому конфиденциальные и персональные данные не должны попадать в страны, угрожающие национальной безопасности. Само собой, среди этих стран есть Россия.

Представленный сенатором США Джошем Хоули «Закон о национальной безопасности и защите персональных данных 2019» (PDF) обязывает компании хранить только необходимое для работы количество данных пользователей, а также ни при каких обстоятельствах не передать их странам-оппонентам.

В документе среди стран, вызывающих опасения Запада, упоминается Китай и Россия.

Согласно новому закону, собирающие данные технологические компании не должны использовать их для второстепенных задач: таргетированной рекламы, продаже третьим лицам или совершенствования технологии распознавания лиц.

Законодатели также обязывают компании предоставить пользователям всю информацию относительно собранных данных. Если клиент запрашивает удаление своих данных из баз компании, она должна выполнить просьбу.

Помимо этого, организации не должны передавать странам-оппонентам информацию, с помощью которой можно расшифровать данные (например, ключи шифрования).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru