Взаимодействие Bluetooth-устройств с приложениями открывает вектор атаки

Взаимодействие Bluetooth-устройств с приложениями открывает вектор атаки

Новое исследование показало, что взаимодействие Bluetooth-устройств с мобильными приложениями содержит уязвимость, благодаря которой злоумышленник может взломать смарт-устройства. Проблема кроется в том, как девайсы, использующие технологию Bluetooth с низким энергопотреблением (Bluetooth Low Energy, BLE), взаимодействуют с приложениями, установленными на мобильных устройствах.

На уязвимость указал Дзян Линь, преподающий информатику в Университете штата Огайо.

«Эта брешь лежит в самой основе коммуникации, оставляя затронутые устройства уязвимыми. Лазейка для атаки появляется сначала в процессе создания пары, а затем при непосредственном взаимодействии приложения с устройством», — объясняет Линь.

«Несмотря на то, что опасность уязвимости варьируется от случая к случаю, мы обнаружили, что проблема перманентно актуальна для устройств, работающих с BLE и взаимодействующих с мобильными приложениями».

Другими словами, по данным специалиста, в категорию уязвимых устройств попадают умные браслеты и часы, термостаты, колонки и даже голосовые помощники. Каждый из таких девайсов взаимодействует с приложениями, установленными на вашем смартфоне. В процессе этого взаимодействия передаётся уникальный идентификатор — UUID.

Идентификатор позволяет мобильным приложениям опознать Bluetooth-устройство, после чего устанавливается соединение для «общения» смартфона с девайсом.

Однако этот же UUID встраивают в код мобильного приложения, в противном случае оно не сможет распознать устройство. Именно эта особенность реализации открывает возможность для атаки, в ходе которой злоумышленник сможет снять цифровой отпечаток.

«Как минимум атакующий может вычислить, какое именно Bluetooth-устройство вы используете. Например, получив уникальный идентификатор UUID, можно выйти на умную колонку, установленную дома у пользователя», — продолжает исследователь.

Есть и менее удачные сценарии развития атаки, считает Линь. В некоторых случаях разработчики некорректно задействуют шифрование (или же не используют его вообще) — тогда атакующий будет в состоянии прослушивать ваше общение и собирать ваши данные.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru