Взаимодействие Bluetooth-устройств с приложениями открывает вектор атаки

Взаимодействие Bluetooth-устройств с приложениями открывает вектор атаки

Взаимодействие Bluetooth-устройств с приложениями открывает вектор атаки

Новое исследование показало, что взаимодействие Bluetooth-устройств с мобильными приложениями содержит уязвимость, благодаря которой злоумышленник может взломать смарт-устройства. Проблема кроется в том, как девайсы, использующие технологию Bluetooth с низким энергопотреблением (Bluetooth Low Energy, BLE), взаимодействуют с приложениями, установленными на мобильных устройствах.

На уязвимость указал Дзян Линь, преподающий информатику в Университете штата Огайо.

«Эта брешь лежит в самой основе коммуникации, оставляя затронутые устройства уязвимыми. Лазейка для атаки появляется сначала в процессе создания пары, а затем при непосредственном взаимодействии приложения с устройством», — объясняет Линь.

«Несмотря на то, что опасность уязвимости варьируется от случая к случаю, мы обнаружили, что проблема перманентно актуальна для устройств, работающих с BLE и взаимодействующих с мобильными приложениями».

Другими словами, по данным специалиста, в категорию уязвимых устройств попадают умные браслеты и часы, термостаты, колонки и даже голосовые помощники. Каждый из таких девайсов взаимодействует с приложениями, установленными на вашем смартфоне. В процессе этого взаимодействия передаётся уникальный идентификатор — UUID.

Идентификатор позволяет мобильным приложениям опознать Bluetooth-устройство, после чего устанавливается соединение для «общения» смартфона с девайсом.

Однако этот же UUID встраивают в код мобильного приложения, в противном случае оно не сможет распознать устройство. Именно эта особенность реализации открывает возможность для атаки, в ходе которой злоумышленник сможет снять цифровой отпечаток.

«Как минимум атакующий может вычислить, какое именно Bluetooth-устройство вы используете. Например, получив уникальный идентификатор UUID, можно выйти на умную колонку, установленную дома у пользователя», — продолжает исследователь.

Есть и менее удачные сценарии развития атаки, считает Линь. В некоторых случаях разработчики некорректно задействуют шифрование (или же не используют его вообще) — тогда атакующий будет в состоянии прослушивать ваше общение и собирать ваши данные.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru