Электронная почта используется в 92,4% случаев распространения зловредов

Электронная почта используется в 92,4% случаев распространения зловредов

22 октября в Москве состоялась пресс-конференция Cisco, в ходе которой эксперты компании рассказали о ключевых тенденциях на рынке информационной безопасности. Так, журналистам были представлены итоги исследований Email Security Report, Threat Hunting Report и CISO Benchmark Study, проведенных Cisco в 2019 году.

Отчет CISO Benchmark Study суммирует итоги сравнительного исследования работы директоров по информационной безопасности, в котором приняли участие более 3000 респондентов из 18 стран. Результаты показали, что профессионалы в сфере ИБ отдают все больший приоритет консолидации вендоров, сотрудничеству команд сетевых специалистов и специалистов по ИБ, а также повышению осведомленности о проблемах ИБ. При этом ИБ-директора все чаще полагаются на миграцию в облако в качестве лучшей меры по обеспечению безопасности.

Также выяснилось, что сложные среды из решений 10 и более вендоров значительно усложняют процесс обеспечения ИБ. 65% опрошенных отметили, что при использовании таких сред сложно определить масштаб компрометации данных, сдержать ее, а также справиться с последствиями действия эксплойта. Неизвестные угрозы, существующие за пределами инфраструктуры предприятия - пользователи, данные, устройства и приложения - также являются ключевыми проблемами. Чтобы ответить на эти вызовы, респонденты предпринимают следующее шаги: 44% увеличили расходы на технологии киберзащиты, 39% проводят тренинги в сфере ИБ для сотрудников, 39% сфокусированы на внедрении практик смягчения рисков.

Кроме того, участники опроса отметили сохранение высокого влияния утечек на финансовые показатели компаний. Интересно, что в числе специалистов, которые заявили о стоимости самого значительного инцидента прошлого года на уровне 5 миллионов долларов США и более, 2% представляют российские компании. При этом 44% российских ИБ-директоров указали стоимость утечек, не превышающую 100 долларов. В большей степени в российских компаниях пострадали рабочие операции (45%), уровень лояльности клиентов (35%) и репутация бренда (31%).

Email Security Report – как защититься от фишинга, кибермошенничества и других угроз

Отчет Email Security Report посвящен угрозам информационной безопасности (ИБ), содержащимся в электронных письмах. Электронная почта идеально подходит для преступников: можно побудить получателя выполнить нужное действие, которое повлечет за собой компрометацию корпоративной системы ИБ. Серьезность таких атак подтверждают и руководители ИБ-отделов: практически все опрошенные специалисты ответили, что электронная почта – самый популярный инструмент как для распространения вредоносного ПО (92,4%), так и для фишинга (96%).

В исследовании отмечается, что самые распространенные виды угроз в электронной почте – это фишинг в Office 365, утечка деловой переписки (киберпреступник притворяется руководителем и пытается обманом заставить получателя, к примеру, перевести денежные средства), цифровое вымогательство и мошенничество с фиктивными авансовыми платежами.

Что касается вредоносных программ, присылаемых по почте, то наиболее распространенными мошенническими файлами являются .doc (41,8%), .zip (26,3%) и .js (14%). Для запуска спам-кампаний хакеры используют два основных метода: ботнеты (Necurs, Emotet, Gamut) и инструменты массовой рассылки электронной почты. К явным признакам фишинговых писем относятся несовпадения адреса из поля «Кому» с адресом электронной почты; многочисленные грамматические ошибки или нечеткие логотипы; требования незамедлительных срочных действий; запросы личной или конфиденциальной информации; URL-адреса необычного вида и пр. Cisco предлагает ряд рекомендаций, следуя которым, пользователи могут безопасно работать с электронной почтой. В их числе – тренинги по распознаванию фишинговых атак, регулярное обновление софта, многофакторная аутентификация и т.д.

Threat Hunting Report – охота на скрытые угрозы

Скрытые (или неизвестные, с которыми ранее не приходилось сталкиваться) угрозы информационной безопасности – одна из наибольших опасностей для компаний по всему миру. Их трудно выявить и еще труднее им противостоять. Исследование Threat Hunting Report содержит ответ на вопрос, как начать у себя в компании эффективную «охоту» на них. Главное в этом процессе – проактивный подход к ИБ вместо традиционного реагирования на атаки. Таким образом, в отчете подробно рассмотрен алгоритм того, как должна вести себя организация, чтобы вовремя выявлять неизвестные угрозы и минимизировать связанные с ними риски.

Среди ключевых способов «охоты» на угрозы:

Анализ журналов. Один из самых простых способов начать «охоту» – проверить системные журналы на наличие индикаторов компрометации. Для начала достаточно программ командной строки или простых скриптов. Еще один способ быстрый и эффективный способ проверить журналы – использование SIEM.

Проверка теории. Необходимо сравнивать журналы с известными индикаторами компрометации. После этого можно будет предположить, где может скрываться угроза и какие инструменты или методы может использовать злоумышленник.

Поиск источника. Вы выявили угрозу, выяснили, как злоумышленникам удалось проникнуть в сеть, и предприняли меры, чтобы пресечь аналогичную атаку в будущем. Однако при последующей «охоте» может выясниться, что злоумышленники нашли новый способ проникнуть в сеть. Именно поэтому, необходимо выяснить, кто вас атакует, какую инфраструктуру они используют, а затем положить конец их деятельности. Конечно, сделать подобное самостоятельно довольно сложно. В подобных случаях на помощь придут такие организации по изучению угроз безопасности, как Talos Intelligence или Cisco’s Incident Response Services.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Ростелеком-Солар и R-Vision автоматизируют реагирование на инциденты

«Ростелеком-Солар» и R-Vision запускают уникальную услугу по автоматизации реагирования на инциденты на стороне заказчиков. Совместное решение на базе платформы R-Vision IRP (Incident Response Platform) прорабатывалось больше года и сегодня доступно клиентам центра мониторинга и реагирования на киберугрозы Solar JSOC. В отличие от других подобных предложений, сервис предоставляет обширный набор готовых динамически обновляемых сценариев реагирования с разделением зон ответственности. Таким образом, реагирование становится более оперативным и эффективным.

В 90% случаев клиенты центров мониторинга и реагирования на киберугрозы предпочитают осуществлять техническое противодействие компьютерным атакам самостоятельно, силами служб ИБ и ИТ организации. Скорость и слаженность их работы критически важна для предотвращения ущерба от действий киберпреступника – наравне с оперативностью и точностью детектирования атаки. IRP-сервис от Solar JSOC помогает заказчикам упростить и сократить цикл реагирования в компании, а также минимизировать нагрузку на ИБ-специалистов за счет автоматизации ряда задач. Клиент получает готовый инструмент для управления инцидентами из единого окна с возможностью сквозного контроля за действиями как сервис-провайдера, так и внутренней ИБ-службы. Появляется возможность видеть в реальном времени: необходимые этапы реагирования с распределением ролей ответственных, статусы и сроки выполнения каждого из этапов.

Подключение к сервису происходит в течение 2-4 недель. В результате в распоряжении клиента оказывается обширная база регулярно обновляемых сценариев реагирования на инциденты (плейбуков) от экспертов Solar JSOC. При этом благодаря максимально подробной и понятной инструкции реализовать процессы реагирования смогут даже специалисты, не имеющие глубоких профильных знаний в информационной безопасности. За счет этого снижается влияние человеческого фактора.

«В рамках нового сервиса клиентам Solar JSOC становятся доступны передовые инструменты для реагирования на инциденты, усиленные уникальной экспертизой специалистов «Ростелеком-Солар». Предоставление продуктов на основе сервисной модели – одно из приоритетных для нас направлений. Такая модель требует тесного сотрудничества с сервис-провайдером и предъявляет дополнительные требования к функциональным возможностям и гибкости продукта, чтобы заказчик в итоге получил высококачественную услугу, – отметил Игорь Сметанев, коммерческий директор R-Vision. – С «Ростелеком-Солар» мы сотрудничаем давно: некоторые заказчики нашей платформы IRP используют услуги JSOC по мониторингу и реагированию на инциденты, и в продукте была реализована соответствующая интеграция. Новый сервис от JSOC – это очередная ступень нашего как технологического, так и коммерческого партнерства».

Для реализации нового сервиса R-Vision IRP была оснащена дополнительными возможностями, а также были адаптированы внутренние процессы Solar JSOC. Специалисты «Ростелеком-Солар» и R-Vision интегрировали платформу в цикл управления инцидентами Solar JSOC и настроили взаимодействие между внутренней IRP сервис-провайдера и клиентской частью на базе R-Vision IRP. Теперь благодаря централизованному управлению сценариями клиенты смогут получать новые плейбуки в день их разработки на стороне Solar JSOC – порядка 20 сценариев в квартал.

«Реагирование на инциденты переходит в новую фазу развития. Все чаще поток инцидентов таков, что заказчики уже не справляются с «ручным» управлением. В таких условиях от внешнего SOC требуется прямое взаимодействие с ИТ- и бизнес-подразделениями клиента, снабжение их понятными управляемыми инструкциями. В лице R-Vision мы нашли зрелого технологического партнера, который не только предоставил платформу для воплощения и автоматизации наших 8-летних наработок по реагированию, но и разделяет наше стратегическое видение развития данного направления», – комментирует Владимир Дрюков, директор центра мониторинга и реагирования на киберугрозы Solar JSOC компании «Ростелеком-Солар».

Решение может быть предоставлено как в сервисной модели полного цикла (включая аренду лицензий и поддержание работоспособности выделенной под заказчика платформы), так и в гибридном варианте, когда к сервису подключается уже существующая у заказчика платформа R-Vision IRP. Это позволяет клиентам выбрать оптимальный для себя формат бюджетирования и управления стоимостью услуги без жестких ограничений со стороны сервис-провайдера.

На сегодня «Ростелеком-Солар» и R-Vision уже ведут совместные проекты внедрения сервиса IRP для нескольких крупных федеральных компаний из коммерческого и государственного сектора, что позволяет подтвердить эффективность совместного подхода к построению процесса управления инцидентами.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru