Лаборатория Касперского выбрала стартапы для совместной работы

Лаборатория Касперского выбрала стартапы для совместной работы

Лаборатория Касперского выбрала стартапы для совместной работы

«Лаборатория Касперского» определила четыре стартапа, с которыми будет сотрудничать в рамках международной инициативы Kaspersky Open Innovation Program. Всего было подано 258 заявок, из них было выбрано 12 финалистов, которые представляли свои проекты жюри, состоявшему из представителей «Лаборатории Касперского», венчурного фонда Mangrove Capital Partners и исследовательской компании International Data Corporation (IDC).

Выбранные стартапы занимаются вопросами информационной безопасности в одной из следующих сфер: защита автомобилей, промышленного интернета вещей (IIoT), блокчейн-операций и защита от мошенничества с персональными данными. Так, проект Naboo разрабатывает платформу для защиты криптовалютных трансакций. Стартап Enigmedia представляет устройство, обеспечивающее безопасность критической инфраструктуры с помощью сегментирования сети, умных файрволов и сильного шифрования. Enigmatos предлагает решение для информационной защиты автомобилей, позволяющее выявлять сетевые аномалии вне зависимости от точки входа и поверхности атаки, а Sedicii — решение для защиты от кражи персональных данных.

Работа с выбранными стартапами будет вестись по одному из двух сценариев. Первый предполагает разработку совершенно нового совместного продукта в области ИБ, который будет интересен текущим и потенциальным заказчикам компании. Второй — выпуск совместного продукта под общим брендом с последующим его продвижением через каналы «Лаборатории Касперского». Для каждого стартапа схема сотрудничества будет выбираться индивидуально.

«Наша главная награда — это возможность сотрудничать с «Лабораторией Касперского». Вместе мы сможем создать революционное решение для безопасности автомобилей. Мы гордимся тем, что был выбран именно наш проект. Участие в финале дало нам прекрасную возможность лично познакомиться с экспертами «Лаборатории Касперского» и лидерами в сфере инноваций. Мы узнали о передовых разработках в сфере кибербезопасности», — рассказывает Орит Фредкоф, вице-президент Enigmatos по развитию бизнеса.

«Мы вступаем в эпоху многосторонних инноваций: цифровизация охватывает мир стремительно, появляются новые платформы, а у киберзащиты, соответственно, — новые роли. Теперь мы являемся двигателем изменений и выступаем гарантом доверенных цифровых платформ, открывающих широкие возможности для компаний», — комментирует Константин Рычков, руководитель программы исследований по европейскому рынку информационной безопасности, IDC.

«Сегодня мир и, как следствие, потребности заказчиков меняются очень быстро. Мы стремимся отслеживать этот процесс и быстро реагировать, предоставляя инновационные защитные решения и поддерживая молодые компании. Мы выбрали лучшие стартапы и рады начать работать с ними», — говорит Виталий Мзоков, руководитель центра инвестиций и инноваций «Лаборатории Касперского».

Иран подозревают в подготовке к отключению от глобального интернета

Иран подозревают в подготовке к фактическому отключению от глобального интернета. Власти уже ограничили доступ к ресурсам, не входящим в так называемый «белый список», а также последовательно развивают национальную интрасеть, лишь минимально связанную с внешним миром.

О таких планах иранских властей сообщила газета Guardian со ссылкой на эксперта по цифровым правам Амира Рашиди.

По его словам, в стране уже функционирует внутренняя сеть, практически изолированная от глобального интернета и полностью контролируемая государством. Ее развитие стало частью долгосрочной политики по формированию замкнутой цифровой экосистемы.

Как напоминает Guardian, 8 января интернет в Иране был полностью отключен на фоне протестов, вспыхнувших в конце декабря из-за резкого роста цен, связанного с ослаблением национальной валюты. Лишь 12 января доступ частично восстановили — но только к ресурсам из «белого списка», находящимся под полным контролем властей. В него вошли поисковые сервисы, картографические приложения, одобренные мессенджеры и стриминговый сервис.

По словам Рашиди, наиболее значимым каналом связи с внешним миром остаются спутниковые терминалы Starlink. По разным оценкам, их число в стране может достигать 100 тыс., при этом использование таких терминалов в Иране является бесплатным.

Однако их выявление входит в число приоритетных задач силовых структур. Для поиска терминалов используются беспилотники. С лета прошлого года применение Starlink криминализировано, а владельцам оборудования грозит до 10 лет лишения свободы. Кроме того, стабильная работа спутниковой связи затруднена из-за применения средств радиоэлектронной борьбы. Более-менее устойчиво Starlink работает лишь в отдельных регионах страны. По оценке экспертов, опрошенных Guardian, доступ к нему имеют лишь считанные проценты населения. Другие способы обхода ограничений используют крайне немногие иранцы.

Как отметил Амир Рашиди, работы по созданию изолированной цифровой среды ведутся в Иране уже несколько лет. «Скелет» внутренней сети, по его словам, фактически уже сформирован, а уровень ограничений в ней может оказаться жестче, чем в Китае. По неподтвержденной информации, после подавления протестов жителям страны могут оставить доступ только к этой внутренней сети, с минимальной связью с глобальным интернетом.

В то же время, как сообщило РИА Новости со ссылкой на иранское агентство FARS, полный доступ к интернету в Иране может быть восстановлен в течение одной-двух недель — и в том же объеме, что и до отключения.

«В течение предстоящей недели-двух соответствующими органами будет принято окончательное решение о предоставлении большего доступа к интернету», — говорится в сообщении FARS.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru