Причиной утечки данных клиентов Imperva стал API-ключ AWS

Причиной утечки данных клиентов Imperva стал API-ключ AWS

Imperva подтвердила факт утечки данных клиентов. По словам компании, киберпреступники смогли собрать информацию пользователей Cloud Web Application Firewall (WAF) благодаря скомпрометированному административному ключу API.

Ещё в августе представители Imperva сообщили об инциденте, в ходе которого пострадали пользователи продукта Cloud WAF. Внутреннее расследование показало, что атакованы были аккаунты, зарегистрированные 15 сентября 2017 года.

Украденная злоумышленниками база данных содержала: адреса электронной почты, хешированные пароли, TLS- и API-ключи.

Сама компания узнала об инциденте 20 августа, после того как некто вышел на связь с требованием выкупа. Проводившие расследование специалисты также выяснили, что атакующие извлекли данные в октябре 2018 года.

Imperva уточнила, что утечка произошла благодаря внедрению облачных технологий и переносу базы данных пользователей в AWS. Компания инициировала этот процесс в начале 2017 года, поскольку число клиентов продолжало увеличиваться.

Представители Imperva подчёркивают, что атака ни в коем случае не стала следствием эксплуатации уязвимости в каком-либо продукте. В результате 13 тысяч паролей были сброшены, более 13 500 SSL-сертификатов были отозваны и около 1400 API-ключей были сгенерированы заново.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Аффилиат Darkside заразил сайт вендора охранных систем видеонаблюдения

Группа хакеров, состоявшая в партнерских отношениях с владельцами шифровальщика Darkside, взломала сайт поставщика IP-камер и внесла вредоносный код в два программных пакета, предлагаемых для скачивания. Атаку на цепочку поставок удалось обнаружить и пресечь благодаря оперативности одной из жертв заражения, призвавшей на помощь сторонних специалистов.

Как оказалось, хакеры проникли в ее сеть с помощью вредоносной версии Windows-приложения SmartPSS (предназначено для работы с камерами Dahua). Зловреда 18 мая загрузил с легитимного сайта один из сотрудников пострадавшей компании. Выявив источник, исследователи из Mandiant уведомили вендора о взломе, и сайт уже очистили от инфекции.

Троянизированный инсталлятор установил в систему бэкдор, который эксперты идентифицировали как SMOKEDHAM. Наличие этого выполняемого в памяти зловреда позволило определить авторов атаки: SMOKEDHAM использует единственная ОПГ — в Mandiant ей присвоили кодовое имя UNC2465.

Обеспечив себе точку входа в сеть, злоумышленники закрепились в системе, загрузив с помощью бэкдора легитимную утилиту NGROK. (Эта программа позволяет создавать туннели для интернет-доступа к локальным серверам, размещенным за NAT.).

Через пять дней они пустили в ход дополнительные инструменты: кейлоггер, Cobalt Strike, а также собрали логины и пароли локальных пользователей, сделав дампы памяти lsass.exe. Добыв нужную информацию, взломщики начали продвигаться вширь по сети, используя RDP.

 

Группировка UNC2465 — один из нескольких постоянных клиентов Darkside-сервиса, которых в Mandiant различают по номерам. Такие партнеры обычно взламывают сеть, а затем запускают в нее арендованного шифровальщика, делясь выручкой от его работы с владельцами зловреда.

После закрытия этого одиозного предприятия его клиентура осталась без основного орудия выколачивания денег и начала искать альтернативы. Не исключено, что в ближайшем будущем UNC2465 найдет замену Darkside и возобновит сбор дани с жертв взлома.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru