Причиной утечки данных клиентов Imperva стал API-ключ AWS

Причиной утечки данных клиентов Imperva стал API-ключ AWS

Причиной утечки данных клиентов Imperva стал API-ключ AWS

Imperva подтвердила факт утечки данных клиентов. По словам компании, киберпреступники смогли собрать информацию пользователей Cloud Web Application Firewall (WAF) благодаря скомпрометированному административному ключу API.

Ещё в августе представители Imperva сообщили об инциденте, в ходе которого пострадали пользователи продукта Cloud WAF. Внутреннее расследование показало, что атакованы были аккаунты, зарегистрированные 15 сентября 2017 года.

Украденная злоумышленниками база данных содержала: адреса электронной почты, хешированные пароли, TLS- и API-ключи.

Сама компания узнала об инциденте 20 августа, после того как некто вышел на связь с требованием выкупа. Проводившие расследование специалисты также выяснили, что атакующие извлекли данные в октябре 2018 года.

Imperva уточнила, что утечка произошла благодаря внедрению облачных технологий и переносу базы данных пользователей в AWS. Компания инициировала этот процесс в начале 2017 года, поскольку число клиентов продолжало увеличиваться.

Представители Imperva подчёркивают, что атака ни в коем случае не стала следствием эксплуатации уязвимости в каком-либо продукте. В результате 13 тысяч паролей были сброшены, более 13 500 SSL-сертификатов были отозваны и около 1400 API-ключей были сгенерированы заново.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Число «зондирующих» DDoS-атак в России выросло в 10 000 раз

Компания StormWall зафиксировала резкий рост коротких «зондирующих» DDoS-атак в рунете. Такие атаки, длящиеся не более 15 минут, используются злоумышленниками не для нанесения прямого ущерба, а в разведывательных целях — чтобы понять, как устроена защита, какие фильтры срабатывают, где слабые места.

По данным StormWall, в мае 2025 года таких атак было свыше 450 тысяч, тогда как год назад — всего 44. Это взрывной рост — в 10 000 раз. Почти половина всех DDoS-атак в первом квартале 2025 года также укладывается в категорию «зондирующих».

Как правило, они идут по HTTP/HTTPS (уровень L7) и имитируют действия обычных пользователей — например, с ограниченного числа IP-адресов запускаются HTTP-флуды или формируются всплески RPS без длительной нагрузки. Это затрудняет их обнаружение: классические фильтры или WAF могут не среагировать.

Есть несколько косвенных признаков, по которым можно заподозрить зондирование:

  • короткие, повторяющиеся всплески трафика;
  • неожиданные пиковые нагрузки на frontend, API или админки;
  • кратковременные перебои (5–10 минут);
  • флуктуации без очевидной причины.

Если такие сигналы появились, специалисты рекомендуют усилить наблюдение за инфраструктурой — от сети до приложений, перепроверить работу защитных механизмов (WAF, rate limiting, антибот-фильтры), при необходимости — переобучить поведенческую модель. В ряде случаев может потребоваться пентест или имитация атаки, чтобы подготовиться к возможному масштабному удару.

По словам представителей StormWall, игнорировать «зондирующие» атаки нельзя. Это подготовка к чему-то большему. Если система не будет готова, в момент настоящей атаки могут быть серьёзные перебои, компрометация API или внутренних компонентов. В отдельных случаях — ощутимые финансовые потери для бизнеса, особенно в сфере e-commerce, доставки, бронирования и онлайн-игр.

Недавно мы писали про самую мощную DDoS-атаку в истории: Cloudflare отбила удар в 7,3 Тбит/с.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru