Любители дешёвых Android-смартфонов неизбежно заплатят своими данными

Любители дешёвых Android-смартфонов неизбежно заплатят своими данными

Любители дешёвых Android-смартфонов неизбежно заплатят своими данными

Пользователи, выбирающие дешёвые модели смартфонов на базе Android, неизбежно сталкиваются с проблемами безопасности и конфиденциальности. В результате, сэкономив на стоимости устройства, они платят своими данными. Именно об этом говорится в новом отчёте Fast Company.

Конечно, низкая цена смартфона всегда привлекательна, но за ней часто скрываются серьёзные проблемы по части защиты данных пользователя.

Fast Company приводит в пример телефон YA2 MyPhone, выпущенный на рынок в декабре 2017 года. Его цена — всего $17.

Сама реализация данного устройства — например, устаревшая версия Android, которую нельзя обновить — ставит пользователя под угрозу взлома со стороны киберпреступников.

Помимо этого, YA2 MyPhone делает все возможное, чтобы техногиганты могли собирать ваши данные в максимально доступном объёме. На устройстве установлено приложение Facebook Lite, которому по умолчанию разрешено отслеживать ваше перемещение, загружать ваши контакты и читать содержимое вашего календаря.

Стоит упомянуть, что этот год отметился инцидентом, в ходе которого пароли сотен миллионов пользователей Facebook Lite оказались скомпрометированы.

Также на смартфоне присутствуют и другие устаревшие программы, которые невозможно удалить. Благодаря им условный хакер может пробраться в систему.

Согласно отчёту Fast Company, приблизительно такие проблемы будут поджидать любителей бюджетных телефонов. И чем дешевле устройство, тем больше риски.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

30% страховщиков ограничивают лимиты по киберрискам до 100 млн руб.

Как показало исследование страхового брокера АСТ, действующие лимиты по страхованию киберрисков недостаточны для покрытия всех возможных убытков. Среди ключевых препятствий также называют высокую стоимость полисов — даже при использовании франшиз. По данным АСТ, 30% страховых компаний предлагают лимиты в диапазоне от 10 до 100 млн рублей, а 43% — от 100 до 500 млн рублей.

Результаты исследования привёл «Коммерсантъ». При этом 15% опрошенных организаций заявили, что хотели бы иметь покрытие на сумму свыше 500 млн рублей.

По словам совладельца страхового брокера Mains Сергея Худякова, существующие лимиты, предлагаемые российскими страховыми компаниями, подходят в основном компаниям малого и среднего бизнеса. Однако крупные предприятия — в частности, промышленные компании, крупные ретейлеры, телеком-операторы и банки с масштабной ИТ-инфраструктурой — нуждаются в более высоком уровне покрытия.

Среди тех, кто не смог подобрать подходящие условия страхования, оказалась даже подведомственная Банку России «Национальная страховая информационная система» (НСИС). Как отметил её руководитель Николай Галушин в комментарии для «Коммерсанта», ситуация с предложениями для структур такого масштаба за последний год не изменилась в лучшую сторону.

По мнению экспертов, одним из возможных решений может стать перестрахование — распределение рисков между несколькими страховыми компаниями. Этот вариант уже обсуждается с Российской национальной перестраховочной компанией. Однако, как уточнил исполнительный директор СОГАЗа Анар Бахшалиев, такой подход требует от клиентов предоставления более подробной информации об ИТ-инфраструктуре и уровне её защиты, что увеличивает сроки заключения договоров.

Исследование АСТ также показало, что уровень киберзащищённости компании является главным фактором, влияющим на стоимость полиса. По оценке Сергея Худякова, она составляет от 1 до 3% от суммы покрытия. Встречаются и случаи, когда договоры заключаются бесплатно — как дополнение к пакету услуг, однако при этом размер покрытия минимален.

Ещё одной проблемой, по мнению авторов исследования, является самоуверенность компаний. Более половины участников опроса заявили, что не сталкивались с киберинцидентами, а 20% признались, что не знают, были ли они вообще. Однако, как отметил директор департамента «Страхование» компании «Рексофт» Никита Евсеенко, подобная уверенность часто основана не на реальной защищённости, а на культуре замалчивания инцидентов.

Тем не менее 90% компаний готовы оформить полис, если страхование киберрисков станет обязательным. Соответствующие инициативы обсуждаются с 2023 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru