Китайские хакеры наиболее активны среди правительственных группировок

Китайские хакеры наиболее активны среди правительственных группировок

Китайские хакеры наиболее активны среди правительственных группировок

Работающие на китайское правительство киберпреступники в первой половине этого года больше и чаще других атаковали различные секторы. К такому выводу пришли аналитики компании Crowdstrike.

Специалисты отслеживали сложные кибератаки на своих клиентов, совершаемые различными правительственными хакерскими группировками. Задача была выяснить, какие киберпреступники чаще других атаковали промышленный сектор за первые шесть месяцев 2019 года.

Всем китайским правительственным киберпреступным группам Crowdstrike дала одно имя — Pandas. Эти оппоненты, по словам специалистов, атаковали клиентов компаний из восьми секторов.

Для сравнения: российские правительственные хакеры сосредоточились лишь на одном секторе — неправительственные организации. Стоит учитывать, что исследование основывается лишь на тех атаках, которые были направлены на клиентов Crowdstrike.

Аналитики приводят и другие примеры. Вьетнамские киберпреступные группы интересовались только автомобильной промышленностью, хакеры из Ирана — авиационной и транспортной.

А вот Китай атаковал следующие отрасли: химическую, игровую, сферу здравоохранения, производственную, фармацевтическую, телекоммуникационную и технологическую.

Команда Crowdstrike также выделила самые популярные инструменты, используемые злоумышленниками в атаках. Среди них есть и бесплатные: PsExec, ProcDump, PC Hunter, 7-Zip и Nmap.

Помимо этого, атакующие использовали и утилиты для тестирования на проникновение: Mimikatz, фреймворк PowerShell Empire, фреймворк Cobalt Strike, reGeorg и Powerkatz (PowerShell-версия Mimikatz).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru