GitHub улучшил систему двухфакторной аутентификации с помощью WebAuthn

GitHub улучшил систему двухфакторной аутентификации с помощью WebAuthn

GitHub улучшил систему двухфакторной аутентификации с помощью WebAuthn

GitHub отныне официально поддерживает веб-стандарт WebAuthn (Web Authentication). По замыслу разработчиков, новые меры помогут усовершенствовать процесс аутентификации и лучше защитят учетные записи пользователей платформы.

До этого GitHub уже поддерживал двухфакторную аутентификацию (2FA), в процессе которой пользователю приходило SMS-сообщение с кодом. Это не самая безопасная практика, так как киберпространство уже знает множество случаев, когда злоумышленники перехватывали SMS со вторым фактором.

Помимо этого, на платформе GitHub можно было использовать приложения для одноразовых кодов и ключи безопасности U2F (Universal Second Factor). При этом U2F — уже довольно старый стандарт.

Внедрение поддержки WebAuthn поможет GitHub поддерживать работу физических ключей безопасности вкупе с браузерами Firefox и Chrome в системах Windows, macOS, Linux и Android. Пользователи iOS смогут воспользоваться браузером Brave и ключом YubiKey 5Ci.

Более того, если вы используете площадку GitHub, у вас теперь есть возможность задействовать ноутбук или телефон в качестве ключа безопасности — с помощью Windows Hello, Touch ID на macOS или сканера отпечатка пальца на Android..

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru