Valve выпустила патч для Windows-клиента Steam, но его недостаточно

Valve выпустила патч для Windows-клиента Steam, но его недостаточно

Valve выпустила патч для Windows-клиента Steam, но его недостаточно

Как известно, компания Valve выпустила патч, устраняющий уязвимость повышения привилегий (LPE) в клиенте Steam для систем Windows. Тем не менее эксперты в области кибербезопасности считают, что проблемы все еще актуальны для этого программного обеспечения.

Изначально Valve не хотела выпускать обновления, устраняющие эту брешь, о чем сказала обнаружившим ее экспертам — Василию Кравцу и Мэтту Нельсону. Но потом поднялась волна негодования со стороны пользователей и компании пришлось изменить свое решение — выпустить патч.

Однако сооснователь 0Patch и исследователь в области безопасности Митя Колсек сообщил, что выпущенного обновления недостаточно для полного устранения уязвимости, способной привести к повышению прав в системе.

По словам Колсека, Valve устранила одну из уязвимостей, но проблема в том, что в «Steam Client Service» есть целый ряд подобных дыр в безопасности, о которых эксперты предупреждают уже давно. Злоумышленники могут использовать эти бреши для повышения привилегий своей вредоносной программы в системе.

Митя Колсек уточнил, что атакующий может использовать актуальные уязвимости с помощью метода, известного как «DLL hijacking» (перехват DLL-библиотеки).

Лазейка для киберпреступника существует по той причине, что у группы «USERS» есть полный доступ к папке установки Steam — C:\Program Files (x86)\Steam. Это значит, что злоумышленник может просто заменить находящиеся в этой директории DLL-библиотеки на вредоносные копии.

Напомним, на прошлой неделе стало известно, что Windows-клиент Steam, популярной платформы для цифрового распространения видеоигр, содержит уязвимость нулевого дня, способную привести к повышению привилегий в системе. В результате атакующий может запустить программы от имени администратора.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru