Valve выпустила патч для Windows-клиента Steam, но его недостаточно

Valve выпустила патч для Windows-клиента Steam, но его недостаточно

Valve выпустила патч для Windows-клиента Steam, но его недостаточно

Как известно, компания Valve выпустила патч, устраняющий уязвимость повышения привилегий (LPE) в клиенте Steam для систем Windows. Тем не менее эксперты в области кибербезопасности считают, что проблемы все еще актуальны для этого программного обеспечения.

Изначально Valve не хотела выпускать обновления, устраняющие эту брешь, о чем сказала обнаружившим ее экспертам — Василию Кравцу и Мэтту Нельсону. Но потом поднялась волна негодования со стороны пользователей и компании пришлось изменить свое решение — выпустить патч.

Однако сооснователь 0Patch и исследователь в области безопасности Митя Колсек сообщил, что выпущенного обновления недостаточно для полного устранения уязвимости, способной привести к повышению прав в системе.

По словам Колсека, Valve устранила одну из уязвимостей, но проблема в том, что в «Steam Client Service» есть целый ряд подобных дыр в безопасности, о которых эксперты предупреждают уже давно. Злоумышленники могут использовать эти бреши для повышения привилегий своей вредоносной программы в системе.

Митя Колсек уточнил, что атакующий может использовать актуальные уязвимости с помощью метода, известного как «DLL hijacking» (перехват DLL-библиотеки).

Лазейка для киберпреступника существует по той причине, что у группы «USERS» есть полный доступ к папке установки Steam — C:\Program Files (x86)\Steam. Это значит, что злоумышленник может просто заменить находящиеся в этой директории DLL-библиотеки на вредоносные копии.

Напомним, на прошлой неделе стало известно, что Windows-клиент Steam, популярной платформы для цифрового распространения видеоигр, содержит уязвимость нулевого дня, способную привести к повышению привилегий в системе. В результате атакующий может запустить программы от имени администратора.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru