0-day уязвимость Windows-клиента Steam затрагивает более 100 млн юзеров

0-day уязвимость Windows-клиента Steam затрагивает более 100 млн юзеров

0-day уязвимость Windows-клиента Steam затрагивает более 100 млн юзеров

Windows-клиент Steam, популярной платформы для цифрового распространения видеоигр, содержит уязвимость нулевого дня, способную привести к повышению привилегий в системе. В результате атакующий может запустить программы от имени администратора.

Учитывая, что число зарегистрированных пользователей Steam превышает 100 миллионов, из которых несколько миллионов играют в настоящий момент, эта уязвимость представляет серьезную опасность.

Информацию о проблеме безопасности раскрыл исследователь Василий Кравец из компании "Перспективный Мониторинг". Зарубежные эксперты — Felix и Мэтт Нельсон — выложили Poc-код на GitHub после того как в компании Valve (владеет Steam) им заявили, что уязвимость «неподходящая».

Другими словами, корпорация отказалась платить экспертам за обнаружение опасной уязвимости в Windows-клиенте их платформы. При этом представители Valve заявили специалистам, что они не вправе раскрывать сведения о дыре в безопасности.

Все началось с того, что Кравец проанализировал работу службы клиента Steam для Windows — Steam Client Service. Она запускает свой исполняемый файл с привилегиями SYSTEM в ОС.

Исследователь отметил, что службу может остановить и запустить любой, у кого есть права «User» в системе — то есть любой, кто произвел вход в Windows. Ключ реестра, относящийся к этой службе, однако, был недоступен для изменения пользователям из группы «User».

Тем не менее эксперт обнаружил нечто странное. Когда сервис запускался и останавливался он предоставлял полный доступ к подразделам ключа реестра HKLM\Software\Wow6432Node\Valve\Steam\Apps.

«Я создал тестовый ключ HKLM\Software\Wow6432Node\Valve\Steam\Apps\test и проверил права на него. Здесь я обнаружил, что у HKLM\SOFTWARE\Wow6432Node\Valve\Steam есть полный контроль над группой "User", а эти права наследуют все подразделы и подразделы подразделов», — пишет специалист.

«Далее я создал ссылку с HKLM\SOFTWARE\Wow6432Node\Valve\Steam\Apps\test на HKLM\SOFTWARE\test2 и перезапустил сервис».

В конце концов Felix нашел способ модифицировать сервис, запущенный с правами SYSTEM таким образом, чтобы он запускал другую программу. Именно так злоумышленник может повысить своей вредоносной программе права в системе.

В свою очередь, Мэтт Нельсон опубликовал PoC-код для эксплуатации уязвимости на GitHub.

В игровых Telegram-чатах нашли 12 схем скама, нацеленного на подростков

Специалисты F6 проанализировали мошеннические схемы, которые расставлены в популярных чатах и телеграм-каналах про компьютерные игры — тех самых, где ежедневно сидят десятки и сотни тысяч подростков. Аналитики нашли сразу 12 видов скама, нацеленного на кражу денег, угон аккаунтов и вовлечение детей в сомнительные — а порой и откровенно преступные — действия.

Специалисты департамента Digital Risk Protection изучали комментарии под постами в игровых каналах и обнаружили целую мошенническую экосистему.

Злоумышленники расставляют приманки с помощью ботов: фейковые профили обещают баснословные доходы, присылают ссылки на инвестсхемы, онлайн-казино, «задания за деньги», «горячие видео» или выгодные предложения по покупке игровой валюты и скинов.

Подростки — идеальная аудитория для таких атак: они постоянно в Сети, доверчивы и легко реагируют на эмоциональные триггеры вроде подарков, бонусов и обещаний «быстрого заработка».

 

12 схем: восемь — про деньги, две — про угон аккаунтов, две — про криминал. F6 выделила три главных направления атак:

  • скам для выманивания денег;
  • фишинг и угон аккаунтов в играх и мессенджерах;
  • вовлечение подростков в незаконные операции, например продажу банковских карт.

 

Среди самых опасных:

  • инвестскам с ботами под видом «красивых девушек»;
  • рискованные «задания за деньги», которые заканчиваются тем, что подросток отправляет мошенникам крупные суммы;
  • «медовые ловушки» с контентом 18+, где преступники используют шантаж;
  • продажа игровой валюты и аккаунтов со 100% шансом остаться ни с деньгами, ни с товаром;
  • угон Telegram- и игровых аккаунтов через поддельные «подарки» и «стримерские конкурсы»;
  • скупка банковских и «Пушкинских» карт, где преступники пытаются вовлечь подростков в финансовые правонарушения.

 

Злоумышленники активно пользуются ботами и ИИ, чтобы массово распространять приманки. При этом администраторы чатов стараются противодействовать: применяют собственные инструменты фильтрации, блокировки и мониторинга.

«Мошенники могут появиться в любом тематическом канале — неважно, сколько там подписчиков. Бороться с ними сложно, и в этой гонке ИИ зачастую работает на тёмную сторону. Но инструменты защиты тоже развиваются», — отмечает аналитик CERT F6 Анастасия Князева.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru