Непропатченную уязвимость выполнения кода в KDE слили через Twitter

Непропатченную уязвимость выполнения кода в KDE слили через Twitter

Непропатченную уязвимость выполнения кода в KDE слили через Twitter

Исследователь в области безопасности поделился кодом proof-of-concept (PoC) для эксплуатации уязвимости в KDE Frameworks. На момент написания материала патч для данной бреши ещё не вышел.

Проблему безопасности обнаружил эксперт Доминик Пеннер (Dominik "zer0pwn" Penner), она затрагивает KDE Frameworks 5.60.0 и более ранние версии.

Напомним, что KDE Frameworks представляет собой набор библиотек, которые являются основой для среды рабочего стола KDE.

Уязвимость существует из-за того, как класс KDesktopFile (часть KDE Frameworks) обрабатывает файлы .desktop и .directory. Пеннер обнаружил, что он может создать вредоносные версии этих файлов, что приведёт к запуску злонамеренного кода на компьютере пользователя.

Если пользователь откроет папку с файлами  .desktop и .directory с помощью Dolphin (файловый менеджер KDE), вредоносный код запустится самостоятельно, никакого взаимодействия с пользователем не потребуется.

Подробный разбор проблемы безопасности Пеннер опубликовал на GitHub. Более того, ниже доступно видео, в котором демонстрируется наличие бреши.

Для успешной эксплуатации этой уязвимости потребуется заставить пользователя скачать вредоносные версии вышеозначенных файлов. Для этого атакующий может прибегнуть к социальной инженерии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru