Эксперты подумали, что YouTube удаляет инструкции по хакингу

Эксперты подумали, что YouTube удаляет инструкции по хакингу

Недавно YouTube решил изменить политику в отношении обучающего контента в области кибербезопасности. В частности, речь идет о различных how-to-видео по взлому, которые отныне неприемлемы на платформе крупнейшего видеохостинга.

Таким образом, в списке «опасного и вредоносного» контента YouTube появились инструкции, описывающие методы взлома, проникновения, а также различные схемы фишинговых атак.

Также обновленная политика видеохостинга теперь запрещает ролики, в которых рассказывается, как украсть платежные или персональные данные пользователей.

Некоторые этичные хакеры, у которых есть свои каналы на YouTube, были недовольны нововведениями. Ведь некоторые из их видео рассказывают об уязвимостях в программах, которых нужно опасаться компаниям и обычным пользователям.

Особенно безопасников раздосадовало, что модераторы платформы даже не разбираются в сути видеороликов, а сразу удаляют их и банят канал. По мнению экспертов, это приведет к исчезновению обучающих и просвещающих видео по теме кибербезопасности.

Update:

Позже стало известно, что исследователь в области безопасности Коди Кинзи неправильно понял ситуацию. YouTube разъяснил, что его видео было помечено и удалено ошибочно, а политика в отношении "хакерских" видео была всегда.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru