Исследование: В оборудовании Huawei найдено множество бэкдоров

Исследование: В оборудовании Huawei найдено множество бэкдоров

Исследование: В оборудовании Huawei найдено множество бэкдоров

Согласно отчету компании Finite State, оборудование Huawei содержит множество уязвимостей, включая потенциальные бэкдоры. Также исследователи заявили, что в сравнении с продуктами других вендоров устройства Huawei защищены хуже. Finite State занимается разработкой решений для безопасности IoT-устройств.

Исследование Finite State показало, что более 50% от всех образов прошивок Huawei содержат хотя бы один потенциальный бэкдор. В прошивках 29% протестированных устройств хранилась по меньшей мере одна связка «имя пользователя-пароль».

Специалисты также нашли в 424 образах прошивки жестко закодированные SSH-ключи, которые злоумышленники могут использовать для осуществления атаки «Человек посередине» (man-in-the-middle, MitM).

Помимо этого, в целом прошивка Huawei содержала 102 известные уязвимости, большая часть которых была найдена в компонентах с открытым исходным кодом и сторонних элементах.

«У нас есть основания полагать, что в прошивке Huawei имеются и 0-day уязвимости, основанные на принципах повреждения памяти. Все эти проблемы повергают устройства этой компании серьезному риску», — говорится в отчете (PDF) Finite State.

Напомним, что крупнейшие технологические компании мира запретили своим сотрудникам обсуждать технологии и технические стандарты с коллегами из китайского компании Huawei. По словам знакомых с ситуацией источников, это связано с недавним внесением Huawei в черный список США.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru