Новая фишинговая кампания в Steam выманивает учетные данные жертв

Новая фишинговая кампания в Steam выманивает учетные данные жертв

Новая фишинговая кампания в Steam выманивает учетные данные жертв

На площадке онлайн-сервиса цифрового распространения игр Steam была замечена новая фишинговая кампания, в ходе которой злоумышленники пытаются обманом заставить пользователей выдать свои учетные данные.

Кибермошенники заманивают пользователей Steam на фишинговые сайты, чему способствует сервис коротких ссылок Twitter — t.co. Вредоносные ссылки распространяются на площадке Steam через уже взломанные аккаунты.

Попавшая под контроль злоумышленников учетная запись начинает рассылать сокращенные через t.co ссылки в личные сообщения пользователям из списка друзей. На пример такого личного сообщения можно посмотреть ниже:

В качестве приманки мошенники используют возможность выиграть бесплатные ключи для игр. Для этого применяется принцип рулетки.

«Фишинговая страница уведомляет пользователя, что у него осталось 30 минут, если он хочет забрать выигранные ключи. Для этого нужно обязательно войти в свою учетную запись Steam на мошенническом сайте», — описывают кампанию эксперты Malwarebytes Labs.

Если пользователь введет свои учетные данные и нажмет кнопку «Login via Steam», имейл и пароль попадут в руки мошенников. Далее киберпреступники будут использовать этот аккаунт для рассылки таких же вредоносных личных сообщений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Google начнёт скрывать Android-приложения, сильно разряжающие батарею

Google начнёт принимать меры против Android-приложений в Google Play, которые слишком активно работают в фоне и заметно разряжают аккумулятор. Если приложение превысит установленный порог «плохого поведения», оно может получить специальную пометку в магазине и потерять видимость в рекомендациях.

У разработчиков есть время до 1 марта 2026 года, чтобы привести свой софт в порядок. Именно к этому сроку вступит в силу новый ключевой показатель Android Vitals — метрика «избыточные частичные wake lock».

Она фиксирует, сколько времени приложение удерживает устройство от перехода в режим сна, когда экран выключен.

Google тестировала этот алгоритм с апреля, специалисты Samsung также были привлечены к разработке. Корпорация обещает целую серию метрик, призванных дать разработчикам более глубокое понимание того, как их приложения расходуют ресурсы.

Что именно будут измерять:

  • частичные wake lock, поддерживающие активность устройства при выключенном экране;
  • суммарное время таких блокировок в рамках одной пользовательской сессии;
  • общую статистику за 28 дней.

Подсчёт ведётся только для не связанных с системой wake lock, не относящихся к аудиовоспроизведению или явно инициированным действиям пользователя.

Нарушением считается ситуация, когда приложение удерживает устройство более двух часов в течение 24 часов в рамках одной пользовательской сессии. Если такое происходит более чем в 5% сессий за 28 дней, приложение попадает в зону риска.

В этом случае Google предупредит разработчика через Android Vitals и может пометить приложение как «быстро разряжающее батарею», что снизит его видимость в Google Play Store.

 

Google подчёркивает: цель метрики — улучшить качество приложений и повысить энергоэффективность смартфонов. Это не инструмент против шпионского софта или вредоносных приложений, хотя такие угрозы действительно нередко используют wake lock для постоянной передачи данных.

«Первостепенная задача — повысить качество работы приложений и улучшить пользовательский опыт», — пояснили в компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru