0patch опубликовала неофициальный патч для уязвимости от SandboxEscaper

0patch опубликовала неофициальный патч для уязвимости от SandboxEscaper

0patch опубликовала неофициальный патч для уязвимости от SandboxEscaper

Эксперты 0patch выпустили неофициальный патч, призванный устранить 0-day уязвимость в Windows 10, затрагивающую Планировщик заданий. Эксплойт для этой проблемы безопасности в конце мая опубликовала специалист, известная под онлайн-псевдонимом «SandboxEscaper».

SandboxEscaper продемонстрировала эксплуатацию этой уязвимости с помощью вредоносного файла в формате .JOB.

По словам специалистов 0patch, только предыдущие версии schtasks.exe могут быть использованы для повышения привилегий в системе. Актуальный Планировщик заданий потребует от пользователя модифицировать файл задачи, чтобы иметь права на запись в этот файл.

«В ходе нашего анализа выяснилось, что проблема затрагивает лишь прошлые версии schtasks.exe. Возможно, что старые версии schtasks.exe вызывали не напрямую _SchSetRpcSecurity, а другие RPC-функции, что приводило к вызову _SchSetRpcSecurity с помощью RPC», — пишут эксперты 0patch.

Исследователи выпустили микропатч, доступный для систем Windows, на которых запущен 0patch Agent. Напомним, что для установки 0patch Agent необходимо пройти регистрацию на официальном сайте.

Патч от 0patch подходит для систем Windows 10 версии 1809 x86, Windows 10 версии 1809 x64, Windows Server 2019.

Напомним, что SandboxEscaper также опубликовала еще ряд эксплойтов для уязвимостей в продуктах Microsoft. На этот раз проблемы безопасности затрагивают компонент Windows и браузер Internet Explorer 11.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru