Comodo отзывает сертификаты, используемые для подписи вредоносного кода

Comodo отзывает сертификаты, используемые для подписи вредоносного кода

Comodo отзывает сертификаты, используемые для подписи вредоносного кода

Представители Sectigo (бывший центр сертификации Comodo) утверждают, что компания отозвала более 100 цифровых сертификатов, используемых злоумышленниками для подписи вредоносного кода. Причиной тому стал недавний отчет компании Chronicle.

Сотрудники Sectigo прокомментировали отчет Chronicle, заявив, что из указанных исследователями сертификатов лишь 127 были действительны на момент исследования. Именно их центр сертификации максимально быстро отозвал.

По словам специалистов Sectigo, более 90% сертификатов, выданных Comodo/Sectigo и упомянутых в отчете Chronicle, были либо просрочены, либо отозваны ранее, либо представляли собой просто дубли.

Напомним, что специалисты Chronicle заявили, что центр сертификации Comodo CA (в настоящее время известный как Sectigo) выдал наибольшее количество сертификатов, которые используют подписанные вредоносные программы.

Исследователи целый год анализировали семплы на VirusTotal. Собранные Chronicle данные говорят о том, что из 3815 подписанных семплов вредоносных программ 1775 использовали выданные центром сертификации Comodo сертификаты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru