Уязвимость ботнета Mirai позволяет обрушить командные серверы

Уязвимость ботнета Mirai позволяет обрушить командные серверы

Уязвимость ботнета Mirai позволяет обрушить командные серверы

Анкит Анубхав, ведущий исследователь компании NewSky Security, рассказал о методах эксплуатации уязвимости в знаменитом ботнете Mirai. Эта дыра позволяет обрушить C2-серверы.

По словам Анубхава, брешь актуальна для большинства вариантов Mirai. Заключается она в том, что командные серверы выходят из строя в случае, если к ним подключаются с именем пользователя, содержащим более 1025 букв «a».

В результате утилита PuTTY выдаст следующую ошибку:

Уязвимость удалось обнаружить благодаря наличию на Github исходного кода Mirai. Эксперты обратили внимание на тот факт, что имя пользователя передается кастомной функции Readline.

Эта функция фиксирует размер буфера на длине в 1024 символов. То есть все, что будет больше 1024, выведет из строя соответствующие модули.

«Поскольку большинство IoT-ботнетов в 2019 году основаны именно на Mirai, эта уязвимость актуальна для многих вариантов бот-сетей. Более того, она уже в полной мере используется сведущими специалистами», — объясняет Анубхав.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru