Уязвимость ботнета Mirai позволяет обрушить командные серверы

Уязвимость ботнета Mirai позволяет обрушить командные серверы

Уязвимость ботнета Mirai позволяет обрушить командные серверы

Анкит Анубхав, ведущий исследователь компании NewSky Security, рассказал о методах эксплуатации уязвимости в знаменитом ботнете Mirai. Эта дыра позволяет обрушить C2-серверы.

По словам Анубхава, брешь актуальна для большинства вариантов Mirai. Заключается она в том, что командные серверы выходят из строя в случае, если к ним подключаются с именем пользователя, содержащим более 1025 букв «a».

В результате утилита PuTTY выдаст следующую ошибку:

Уязвимость удалось обнаружить благодаря наличию на Github исходного кода Mirai. Эксперты обратили внимание на тот факт, что имя пользователя передается кастомной функции Readline.

Эта функция фиксирует размер буфера на длине в 1024 символов. То есть все, что будет больше 1024, выведет из строя соответствующие модули.

«Поскольку большинство IoT-ботнетов в 2019 году основаны именно на Mirai, эта уязвимость актуальна для многих вариантов бот-сетей. Более того, она уже в полной мере используется сведущими специалистами», — объясняет Анубхав.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru