Tesla предупредила сотрудников о последствиях утечек информации

Tesla предупредила сотрудников о последствиях утечек информации

3-го мая Tesla разослала своим сотрудникам электронные письма, в которых компания предупреждает о последствиях утечек информации о производстве электромобилей. В итоге проговорившихся служащих может ждать увольнение, уголовная ответственность и судебные иски.

Как пишет CNBC, письма отправила команда безопасности Tesla, в них содержится список недавних мер, предпринятых компанией в отношении сотрудников, допустивших утечки конфиденциальной информации.

В частности, в отправленных уведомлениях упоминался инцидент, в ходе которого некий сотрудник компании загрузил внутреннюю конфиденциальную информацию в свой аккаунт, а затем начал угрожать раскрыть эти данные. По инициативе Tesla было возбуждено уголовное дело в отношении этого служащего.

Помимо этого, электронные письма информируют еще о двух случаях, когда компания подавала иски на экс-служащих. Они обвинялись в краже закрытой информации и коммерческой тайны.

В прошлом месяце мы писали, что компания Tesla второй раз за год теряет начальника информационной безопасности. На этот раз компанию покинул Карл Вагнер, в прошлом проработавший в ЦРУ довольно продолжительное время.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru