Исходный код бэкдора Carbanak в течение двух лет лежал на VirusTotal

Исходный код бэкдора Carbanak в течение двух лет лежал на VirusTotal

Исходный код бэкдора Carbanak в течение двух лет лежал на VirusTotal

Исходный код одной из самых опасных вредоносных программ в мире на протяжении двух лет был доступен на VirusTotal. Практически никто не обратил внимания на то, что бэкдор Carbanak загрузили на самый популярный сервис анализа подозрительных файлов.

Первыми внимание на этот факт обратили исследователи американской компании FireEye. В течение этих двух лет они наблюдали и анализировали ситуацию, а теперь решили предоставить результаты своего анализа общественности.

Напомним, что сложный бэкдор Carbanak использовался в атаках одноименной киберпреступной группы, известной также под другими именами: FIN7, Anunak, Cobalt Group.

Именно этой группировке удалось похитить у банков более миллиарда долларов. Carbanak использовался в качестве основного средства проникновения в сети кредитных организаций.

Злоумышленники начинали свои атаки с заражения сотрудников банка этой вредоносной программой. Затем они получали доступ к системам, которые позволяли переводить денежные средства и обналичивать их.

Эксперты считают, что наличие исходного кода Carbanak в открытом доступе поможет лучше проанализировать деятельность FIN7.

Интересно, что оба файла с кодом вредоноса (первый и второй) были загружены на VirusTotal с российских IP-адресов.

FireEye посвятила своей находке пост в блоге, с которым можно ознакомиться здесь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru