67% организаций CISO не обладает влиянием на уровне совета директоров

67% организаций CISO не обладает влиянием на уровне совета директоров

67% организаций CISO не обладает влиянием на уровне совета директоров

14 марта 2019 года в Москве состоялась шестнадцатая конференция «IDC Security Roadshow: информационная безопасность в мультиплатформенную эру» — крупнейшее региональное мероприятие IDC, ежегодно собирающее специалистов для обсуждения актуальных задач обеспечения ИБ на предприятиях.

На конференции обсуждались новые возможности и лучшие практики в направлениях сетевой безопасности и безопасности на уровне данных и приложений, ИБ в облаке и безопасной работы в гибридной среде. Отдельные сессии были посвящены практикам по встраиванию безопасности в DevOps и тому, что стоит знать в вопросах сертификации в 2019 году.

В ключевом докладе руководитель программы исследований по европейскому рынку информационной безопасности IDC Константин Рычков обратился к вопросам построения эффективной стратегии ИБ на предприятии. В то время как 89% европейских организаций активно внедряют стратегии цифровой трансформации, бизнес ожидает от ИБ поддержки цифрового доверия (71%) через оптимизацию функциональности, повышение операционной эффективности, внедрение безопасности в повседневные операции без снижения продуктивности, а так же оптимизацию/снижение расходов. При этом, по словам Константина, чтобы правление живо реагировало на инициативы ИБ, последние стоит выстраивать в соответствующем бизнес-контексте через призму риска.

«Почти в каждой пятой организаций Центральной и Восточной Европы, включая Россию, команда ИБ не сотрудничает и не интегрирована с прочими отделами, а в 67% организаций CISO не обладает влиянием на уровне совета директоров, поэтому выстраивание диалога между бизнесом и ИБ становится в ряд приоритетных задач», – подчеркнул Константин.

«Конечной целью должно стать достижение кибер-устойчивости организации, включающей в себя не только системы защиты, обнаружения и реагирования, но также системы восстановления и программы идентификации угроз».

Во второй части конференции была организованна С-level сессия, где обсуждалось, как создать стратегии реагирования на инциденты, которая действительно будет работать, и как «продавать» безопасность руководству и стоить с топ-менеджментом ИБ-диалог.   Дискуссии были очень оживленными, и даже разгорелся большой спор вокруг того, должна ли ИБ быть частью ИТ, или это должны быть две независимые функции. Мнения разделились примерно пополам.  В итоге все участники согласились, что у ИБ и ИТ разные задачи. У ИТ – это, прежде всего, обеспечение доступности, у ИБ – целостности, соответствия нормативным требованиям и конфиденциальности информации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Охота за скинами: фишинговые сайты крадут инвентарь игроков Steam

Специалисты BI.ZONE Brand Protection зафиксировали свыше 60 фишинговых сайтов, маскирующихся под площадки для обмена и продажи игровых скинов. Цель злоумышленников — получить доступ к аккаунтам и инвентарю пользователей Steam. Скины — это платные «облики» персонажей и предметов в онлайн-играх.

Их можно покупать, продавать и обменивать, поэтому рынок виртуальных вещей давно стал лакомым куском для мошенников.

Чаще всего преступники создают сайты, внешне копирующие интерфейс Steam, и предлагают пользователям «авторизоваться» для обмена. Человек вводит свои данные, после чего теряет доступ к аккаунту.

Однако двухфакторная аутентификация (2FA) Steam серьёзно усложнила жизнь злоумышленникам. Поэтому они пошли дальше: создают фейковые платформы для обмена скинами, где вход происходит через официальный сервис Steam.

Пользователь заходит, передаёт свой API-ключ, а киберпреступники с его помощью подменяют получателя — и скины улетают на их аккаунты. В итоге жертва остаётся со своим логином, но без инвентаря.

«Фейковые гаранты» и украденные друзья

По словам Дмитрия Кирюшкина, руководителя BI.ZONE Brand Protection, мошенники придумывают всё новые способы:

«Они создают поддельных ботов торговых площадок, фейковых гарантов или даже взламывают друзей, чтобы попросить “одолжить” скин. Иногда используют схемы с кражей API или заражением устройств вредоносной программой».

Кирюшкин отмечает, что стоимость редких скинов может доходить до сотен тысяч рублей, поэтому интерес к ним огромен. Все выявленные фишинговые домены были зарегистрированы в 2025 году — значит, киберпреступники продолжают активно развивать свои схемы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru