270 офисов ВТБ теперь подключены к Единой биометрической системе

270 офисов ВТБ теперь подключены к Единой биометрической системе

Банк ВТБ организовал сбор биометрических данных клиентов в 270 отделениях, которые расположены во всех регионах присутствия банка в России. Кредитная организация планирует оснастить необходимым оборудованием всю сеть к концу 2019 года.

Таким образом, чтобы воспользоваться услугами ВТБ по сбору биометрических данных, пользователям необходимо стать клиентами банка, а также зарегистрироваться на портале Госуслуг.

После выполнения этих пунктов сотрудники кредитной организации сфотографируют клиента и запишут его голос. Далее эти данные попадают в Единую биометрическую систему. Банк обещает, что вся процедура займет от 3 до 5 минут.

«В настоящее время мы разрабатываем сервис, который позволит без посещения офиса заключить договор комплексного обслуживания и открыть мастер-счет. Он будет доступен уже в середине 2019 года», — отметил Анатолий Печатников, заместитель президента-председателя правления ВТБ.

«Клиенты смогут дистанционно оформлять вклады, накопительные и текущие счета, осуществлять платежи, переводы и другие услуги. Это, безусловно, повысит доступность банковских услуг жителям и в отдаленных населенных пунктах».

Напомним, что многие банки не успели уложиться в срок и обеспечить сбор биометрических данных россиян в 20% своих отделений. Теперь у Центрального банка России есть основания для введения санкций  в отношении провинившихся кредитных организаций.

А в феврале ЦБ обозначил рекомендации по защите биометрических данных россиян. Регулятор предложил кредитным организациям информировать регулятор обо всех инцидентах, которые возникнут на этапе работы с биометрическими данными.

Государственный оператор «Ростелеком» в том же месяце предложил организовать сбор биометрии в многофункциональных центрах предоставления госуслуг (МФЦ).

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

В рамках целевой атаки преступники заражают часто посещаемые сайты

Специалисты «Лаборатории Касперского» вышли на вредоносную целевую кампанию, в рамках которой киберпреступники заражают популярные сайты, чтобы добраться до посетителей этих ресурсов.

По словам исследователей, целевые атаки этой группировки начались в мае 2019 года. В качестве мишеней преступники выбирают сайты, связанные с религией, благотворительностью и волонтёрской деятельностью.

При посещении ресурса запускается атака вида «watering hole» — специально подготовленная вредоносная программа сразу же проникает на устройство пользователя.

Отталкиваясь от метода злоумышленников, «Лаборатория Касперского» назвала вредоносную кибероперацию Holy Water. Проанализировав атаки, эксперты пришли к выводу, что группировка использует нестандартный, но при этом технически несложный подход.

Главное отличие — преступники используют широкий набор инструментов, а сами атаки быстро эволюционируют. Например, злоумышленники в какой-то момент задействовали хранилище GitHub и софт с открытым исходным кодом.

Взламывая определённый сайт (принадлежащий как физлицу, так и организации), киберпреступники внедряли на его страницы загрузчик, устанавливающий на устройства посетителей бэкдор. Последний использовался для извлечения определённого набора данных.

Помимо этого, в кампаниях фигурировал и другой бэкдор, основная задача которого — обмениваться зашифрованными данными с командным сервером (C&C). Также вредонос загружал в систему плагин, демонстрирующий фейковое обновление Adobe Flash.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru