Большинство приложений для покупки одежды имеют критические уязвимости

Большинство приложений для покупки одежды имеют критические уязвимости

Большинство приложений для покупки одежды имеют критические уязвимости

Исследователи компании Ростелеком-Solar проанализировали популярные мобильные приложения, предназначенные для покупки одежды, среди них были MANGO, ASOS, SHEIN, bonprix, Wildberries, H&M, KUPIVIP, Bershka, Joom и Lamoda. Однако выводы экспертов довольно неутешительные — большинство приложений имеют критические уязвимости.

На фоне растущей популярности подобных приложений очень важно адекватно оценивать риски и представлять, насколько хорошо защищены ваши данные.

Исследование Ростелеком-Solar продемонстрировало, что имеющиеся в приложениях для покупки одежды бреши могут привести к утечке конфиденциальных данных — например, информации платежных карт или паролей от аккаунтов.

Специалисты проанализировали версии вышеозначенных приложений для двух наиболее популярных мобильных ОС — Android и iOS.

В результате оказалось, что более 85% Android-приложений для покупки одежды способны раскрыть информацию о платежных картах пользователей. 9 из 10 приложений для Android потенциально допускают утечку информации о конфигурации системы. Такие данные могут быть использованы злоумышленником при планировании атаки.

Самыми защищенными Android-версиями приложений для покупки одежды оказались MANGO, ASOS и SHEIN. Чуть менее защищены bonprix, Wildberries, H&M, KUPIVIP и Bershka. А вот Joom и Lamoda оказались критически уязвимы, причем в каждом из них содержатся 5 серьезных дыр.

В случае с операционной системой iOS все еще хуже — среди проанализированных приложений не оказалось ни одного, которое бы удовлетворяло среднему по отрасли показателю уровня защищенности.

Любое из iOS­-приложений для покупки одежды содержит критические уязвимости, наименьшее количество дыр содержат bonprix, Wildberries, ASOS и Bershka. При этом все приложения для iOS используют устаревшие хеш­-функции (MD5 или SHA­1).

Это значит, что атакующий потенциально сможет получить доступ к аккаунту жертвы.

«Значимость защищенности мобильных приложений ретейлеров трудно переоценить, ведь они оперируют платежными данными, компрометация и утечка которых способна нанести колоссальный финансовый ущерб пользователям и репутационный – бренду. В связи с ежегодным всплеском покупательской активности в начале марта мы посчитали необходимым проверить уровень защищенности мобильных приложений для покупки одежды», — комментирует Даниил Чернов, руководитель направления Solar appScreener компании Ростелеком-Solar.

Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров

Специалисты F6 сообщили о новой мошеннической схеме, затрагивающей таксистов, курьеров и автолюбителей. Под видом «радаров коэффициентов» и приложений, помогающих ориентироваться на дорогах, злоумышленники распространяют через Telegram трояны для Android. Цель проста — получить доступ к банковским данным жертвы и оформить на неё кредиты.

С октября 2025 года мошенники используют как минимум девять телеграм-каналов для распространения поддельных приложений. Средний ущерб на одного пострадавшего — 11,2 тысячи рублей.

Первое выявленное приложение нацелено на профессиональных водителей. В названии — слова «радар» и «кэф», то есть повышенный коэффициент стоимости поездки. Идея выглядит заманчиво: приложение якобы показывает спрос в разных районах, предсказывает «точку Б» и даже цену поездки — что якобы недоступно в официальных сервисах.

Реклама таких приложений активно распространяется в чатах таксистов и курьеров. Ссылки ведут на телеграм-канал, где лежит APK-файл.

 

После установки программа запрашивает опасный набор разрешений — от СМС до вызовов, затем просит ввести данные банковской карты для «бесплатной подписки». Стоит это сделать — и злоумышленники получают возможность списывать деньги, а также оформлять микрозаймы от имени жертвы.

 

Второе приложение маскируется под предупреждающую систему о камерах, постах ДПС, пробках и авариях. В рекламе его называют «уникальным» и «не имеющим аналогов». Чтобы ускорить установку, мошенники обещают 1000 рублей каждому, кто скачает приложение в течение 72 часов, а еще — 90 дней «VIP-подписки».

Схема та же: реклама → телеграм-канал → APK-файл → разрешения → кардинг и кредиты на имя пользователя.

Это не первая кампания группы: ранее в 2025 году специалисты F6 и RuStore заблокировали более 600 доменов, распространявших DeliveryRAT под видом популярных приложений для доставки, маркетплейсов, банковских сервисов и других категорий.

По словам Евгения Егорова, ведущего аналитика Digital Risk Protection F6, мошенники активно адаптируют свои схемы под конкретные аудитории:

«На этот раз в опасной зоне оказались таксисты, доставщики, курьеры и обычные водители. Киберпреступники постоянно ищут новые способы обмана, даже если старые работают отлично».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru