Большинство приложений для покупки одежды имеют критические уязвимости

Большинство приложений для покупки одежды имеют критические уязвимости

Исследователи компании Ростелеком-Solar проанализировали популярные мобильные приложения, предназначенные для покупки одежды, среди них были MANGO, ASOS, SHEIN, bonprix, Wildberries, H&M, KUPIVIP, Bershka, Joom и Lamoda. Однако выводы экспертов довольно неутешительные — большинство приложений имеют критические уязвимости.

На фоне растущей популярности подобных приложений очень важно адекватно оценивать риски и представлять, насколько хорошо защищены ваши данные.

Исследование Ростелеком-Solar продемонстрировало, что имеющиеся в приложениях для покупки одежды бреши могут привести к утечке конфиденциальных данных — например, информации платежных карт или паролей от аккаунтов.

Специалисты проанализировали версии вышеозначенных приложений для двух наиболее популярных мобильных ОС — Android и iOS.

В результате оказалось, что более 85% Android-приложений для покупки одежды способны раскрыть информацию о платежных картах пользователей. 9 из 10 приложений для Android потенциально допускают утечку информации о конфигурации системы. Такие данные могут быть использованы злоумышленником при планировании атаки.

Самыми защищенными Android-версиями приложений для покупки одежды оказались MANGO, ASOS и SHEIN. Чуть менее защищены bonprix, Wildberries, H&M, KUPIVIP и Bershka. А вот Joom и Lamoda оказались критически уязвимы, причем в каждом из них содержатся 5 серьезных дыр.

В случае с операционной системой iOS все еще хуже — среди проанализированных приложений не оказалось ни одного, которое бы удовлетворяло среднему по отрасли показателю уровня защищенности.

Любое из iOS­-приложений для покупки одежды содержит критические уязвимости, наименьшее количество дыр содержат bonprix, Wildberries, ASOS и Bershka. При этом все приложения для iOS используют устаревшие хеш­-функции (MD5 или SHA­1).

Это значит, что атакующий потенциально сможет получить доступ к аккаунту жертвы.

«Значимость защищенности мобильных приложений ретейлеров трудно переоценить, ведь они оперируют платежными данными, компрометация и утечка которых способна нанести колоссальный финансовый ущерб пользователям и репутационный – бренду. В связи с ежегодным всплеском покупательской активности в начале марта мы посчитали необходимым проверить уровень защищенности мобильных приложений для покупки одежды», — комментирует Даниил Чернов, руководитель направления Solar appScreener компании Ростелеком-Solar.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Фишеры завлекают пособием на Госуслугах и подсовывают Android-трояна

Эксперты ГК «Солар» выявили и заблокировали фейковые сайты Госуслуг, созданные мошенниками для получения доступа к банковским счетам. Россиян приглашают получить новое пособие, оставив свои данные на фишинговой странице и загрузив Android-трояна.

Для привлечения посетителей на стартовый сайт gos-uslugi[.]biz, скорее всего, используются спам-рассылки. Желающих оформить заявку на получение пособия подстегивают сжатыми сроками, что в комбинации с некорректным TLD в имени сайта является верным признаком мошенничества.

 

Нажатие кнопки открывает страницу с формой для персональных данных (ФИО, телефон, номер банковской карты). После ввода визитера направляют на другую страницу, где предлагается установить на телефон некий «сертификат безопасности», а на самом деле — SMS-трояна. Заметим, уловка не нова, такое же прикрытие в начале года использовал MetaStealer.

Для верности жертву в заключение еще раз проводят по тому же кругу, но уже в другом домене — n0wpay[.]world (на тот случай, если ввод ПДн и загрузка зловреда по каким-то причинам не состоялись).

 

Выбор хостинга для Android-трояна, по словам аналитиков, необычен: это украинский сервис Ucoz, а не российский или европейский дата-центр, которым отдают предпочтение фишеры рунета. При запуске вредонос запрашивает разрешение на автозапуск и чтение / отправку СМС.

Работа осуществляется в фоновом режиме, через 10 секунд после старта иконка исчезает из списка приложений. Основные функции ограничены несколькими командами: доступа к СМС, в которых могут содержаться одноразовые коды, вполне достаточно для взлома банковского аккаунта жертвы (персональные данные она уже вручила злоумышленникам).

Установлено, что данная киберкампания была запущена 28 марта; мобильного трояна вначале выдавали за софт для защиты от спама. По состоянию на 24 апреля зловреда детектируют 16 из 65 антивирусов коллекции VirusTotal.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru