Число критических дыр веб-приложений в 2018 году выросло в три раза

Число критических дыр веб-приложений в 2018 году выросло в три раза

Число критических дыр веб-приложений в 2018 году выросло в три раза

Специалисты Positive Technologies подготовили статистику уязвимостей, обнаруженных в ходе проведения работ по тестированию безопасности веб-приложений в 2018 году. Исследование показало, что в среднем на одно веб-приложение приходится 33 уязвимости, шесть из которых имеют высокий уровень риска.

Доля приложений с критически опасными ошибками безопасности сегодня составляет 67%. Число критически опасных уязвимостей, которое в среднем приходится на одно веб-приложение, по сравнению с 2017 годом выросло в три раза. Среди них наиболее распространены уязвимости, связанные с недостаточной авторизацией, возможностью загрузки или чтения произвольных файлов, а также с возможностью внедрения SQL-кода. Также высока доля веб-приложений с уязвимостями «Межсайтовое выполнение сценариев» (Cross-Site Scripting, XSS). В четырех из каждых пяти веб-приложений отмечены ошибки конфигурации.

Помимо этого, в 19% веб-приложений содержатся уязвимости, позволяющие злоумышленнику получить контроль не только над приложением, но и над ОС сервера. Если такой сервер находится на сетевом периметре организации, злоумышленник может проникнуть во внутреннюю сеть компании.

Персональные данные хранятся и обрабатываются почти в каждом исследованном веб-приложении (91%). При этом киберпреступники могут похитить личную информацию пользователей в 18% веб-приложений, где осуществляется обработка данных.

«Для обеспечения безопасности веб-приложений необходимо проводить анализ их защищенности, — говорит аналитик Positive Technologies Яна Авезова. —Тестирование методом белого ящика (с известным исходным кодом) позволяет выявить и в дальнейшем устранить уязвимости, не дожидаясь кибератаки. При этом для исправления 83% уязвимостей, включая большинство критически опасных, необходимо внести изменения в программный код. Для снижения риска нарушения бизнес-процессов в период подготовки нового релиза приложения мы рекомендуем использовать специализированные решения, в частности межсетевые экраны уровня приложений (web application firewalls, WAF)».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru