В новой версии Wireshark устаревший WinPcap заменили на Npcap

В новой версии Wireshark устаревший WinPcap заменили на Npcap

В новой версии Wireshark устаревший WinPcap заменили на Npcap

Wireshark Foundation выпустила новую версию популярного анализатора трафика для компьютерных сетей Ethernet — Wireshark 3.0.0. Напомним, что Wireshark — решение с открытым исходным кодом, предназначенное для анализа сетевых пакетов.

Выпущенный релиз устраняет несколько багов, реализует десятки новых функций, а также улучшает уже существующие возможности.

Самым главным нововведением является замена инструмента WinPcap на Npcap. WinPcap использовался для захвата и передачи сетевых пакетов, однако он не обновлялся с 2013 года — инструмент больше не поддерживается разработчиками.

Npcap представляет собой библиотеку для Windows, которая может «прослушивать» пакеты. Npcap основана на WinPcap/Libpcap, однако в ней улучшена скорость, портативность и безопасность.

Npcap до сих пор активно поддерживается разработчиками Nmap Project, последний раз библиотека была обновлена шесть месяцев назад.

Помимо этого, последняя на данный момент версия Wireshark 3.0.0 реализует поддержку десяти новых протоколов, а также избавляется от устаревших и неактуальных функций. Более того, разработчики добавили поддержку старых версий сторонних инструментов вроде Qt, GLib, GnuTLS и Python.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru