Захарова: Это нападение на российское информационное пространство

Захарова: Это нападение на российское информационное пространство

В МИДе России заявили, что Кремль направит в международные организации все необходимые данные, касающиеся масштабных кибератак на ресурсы, принадлежащие российским СМИ, а также на весь российский сегмент интернета. Представитель министерства Мария Захарова назвала этот инцидент «нападением на российское информационное пространство».

Такую информацию Захарова предоставила, выступая на брифинге. Официальный представитель МИД РФ заявила следующее:

«Произошла масштабная атака на российский сегмент Сети и на отдельные ресурсы, принадлежащие российским СМИ. Например, была зафиксирована атака на “НТВ Мир“, участие в которой принимали 3 миллиона IP-адресов. К слову, большая часть этих адресов зарегистрирована в США».

«В наших планах — строго отслеживать ситуацию о масштабах киберугроз. Мы намерены передать все собранные данные в профильные международные структуры, ибо это можно назвать нападением на российское информационное пространство».

Напомним, что американские военные заблокировали доступ в Сеть российскому Агентству интернет-исследований, которое в США носит неофициальное название «фабрика троллей». В правительстве США считают, что именно эта структура стоит за попытками атак на промежуточные выборы 2018 года.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Никто не заметил, но Apple тоже ограничила блокировщики рекламы

Многие пользователи возмутились, когда узнали, что Google планирует ограничить возможности блокировщиков рекламы в браузере Chrome. Однако мало кто заметил, что схожие меры уже ввели в Safari, при этом Apple даже не подверглась критике.

На протяжении последних полутора лет Apple постепенно нивелировала работу блокировщиков рекламы в браузере Safari. Именно к такому подходу многие пользователи выразили резко негативное отношение в случае с Google.

Судя по всему, Apple оказалась чуть более прозорлива, чем американский поисковой гигант, поскольку купертиновцы не стали предавать свои планы огласке.

Вместо этого руководство Apple долго кормило нас разговорами о защите конфиденциальности пользователей. Если бы корпорация упомянула, что эффективность блокировщиков рекламы пострадает, реакция людей была бы совсем иной.

Все началось с того, что Apple несколько лет назад представила App Extensions — механизм, с помощью которого приложения могут внедрить свои возможности в другие программы.

По словам компании из Купертино, App Extensions должен работать в тандеме с технологией Content Blocker, которая была представлена в iOS 9 в 2013 году. 

На деле это значит, что приложения и расширения могут использовать API Content Blocker, который будет диктовать Safari, какой контент блокировать перед отображением веб-страницы. Блокировка будет осуществляться на основании набора правил.

После того как Apple на протяжении нескольких лет опробовала эти две функции, в компании поняли: разработчики, создающие расширения для Safari, больше не нужны. Вместо этого они могут просто задействовать приложения в App Store, чтобы обеспечить пользователей Safari дополнительными функциями.

Таким образом, предыдущая экосистема расширений оказалась устаревшей. В результате в середине 2018 Apple объявила окончание поддержки «устаревших» расширений.

К концу 2018 года Safari начал выводить следующее предупреждение: «Safari отключил расширения, которые могут замедлить работу вашего браузера».

Естественно, одними из таких «устаревших» расширений оказались и блокировщики рекламы. При этом большинство пользователей даже не обратили на это внимание, так как им рассказывали только о преимуществах нововведений.

В начале месяца стало известно, что Mozilla решила не следовать примеру Google в отношении новой политики блокировки рекламы. Компания-разработчик браузера Firefox продолжит поддерживать расширения для блокировки рекламного контента.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru