44% российских устройств умного дома уязвимы к атакам

44% российских устройств умного дома уязвимы к атакам

44% российских устройств умного дома уязвимы к атакам

Эксперты антивирусной компании Avast проанализировали безопасность российских устройств «умного» дома. Оказалось, что почти половина (44%) этих устройств представляют потенциальную опасность, так как содержащиеся в них уязвимости ставят под угрозу безопасность всей сети.

Об этом представители вендора рассказали на проходящей в Барселоне международной выставке Mobile World Congress 2019 (MWC 2019).

Прежде всего, говорят эксперты, лидером по обнаруженным уязвимостям оказались «умные» телевизоры — Smart-TV, их доля составила 46,4% от всех проанализированных устройств. Вторыми по количеству дыр стали принтеры — 15,4%.

Далее идут CCTV-камеры с 11,2%, различные медиаплееры — 8,9%, а замыкают список планшеты — всего 8,3%.

Эти данные касаются России, в мире ситуация несколько иная. Например, по миру самыми уязвимыми оказались принтеры, модемы (и другие сетевые устройства), ТВ-приставки, CCTV-камеры.

Исследователи делают акцент на том, что злоумышленнику, задумавшему атаковать ваш дом, достаточно найти лишь одно уязвимое устройство. После успешной эксплуатации дыры, например, в принтере или телевизоре атакующий сможет получить доступ и к другим устройствам, а также персональным данным жертвы.

Основной проблемой безопасности на данный момент являются слабые пароли и аутентификация с использованием лишь одного фактора. Помимо этого, опасность представляет отсутствие регулярного обновления прошивок устройств.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Польский регулятор обвинил Apple в сборе данных при запрете на отслеживание

Польский антимонопольный регулятор обвинил Apple в том, что корпорация якобы вводит пользователей в заблуждение относительно уровня конфиденциальности, который предоставляет функция App Tracking Transparency (ATT). По мнению ведомства, Apple может использовать пользовательские данные даже тогда, когда человек запретил отслеживание.

Как пишет Reuters, Apple с обвинениями не согласна и заявляет, что давление регуляторов может вынудить её вовсе отключить эту функцию для пользователей в ЕС.

Это уже не первый конфликт компании с европейскими правилами. ЕС требует, чтобы Apple обеспечивала равные условия для сторонних разработчиков: если у Apple есть доступ к определённым данным, то и конкуренты должны иметь возможность получать аналогичную информацию.

Apple, в свою очередь, утверждает, что доступ к данным у неё организован так, чтобы приватность пользователей соблюдалась максимально, и она не может гарантировать, что сторонние компании будут действовать так же.

Последний пример — ситуация с Apple Watch. Часы могли получать историю Wi-Fi подключений с привязанного iPhone, но другие производители — нет. Вместо того чтобы раскрыть эти данные, Apple отключила функцию в моделях для ЕС.

Претензии к App Tracking Transparency

ATT требует, чтобы приложения спрашивали разрешение на отслеживание пользователя. Если человек говорит «нет», разработчики не могут использовать рекламный идентификатор устройства.

Польский регулятор полагает, что Apple якобы продолжает собирать данные для показа таргетированной рекламы в своих сервисах, например в App Store, независимо от согласия пользователя.

Глава UOKiK Томаш Хростный заявил, что политика ATT «могла ввести пользователей в заблуждение относительно уровня защиты персональных данных и одновременно дала Apple конкурентное преимущество».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru