Британия обвиняет Facebook в распространении фейковой информации

Британия обвиняет Facebook в распространении фейковой информации

Британия обвиняет Facebook в распространении фейковой информации

Очередной камень в огород Facebook — крупнейшую социальную сеть обвинили в намеренном распространении дезинформации. К такому выводу пришли британские депутаты после проведенной проверки в отношении Facebook.

Расследование выявило наличие организованных кампаний, занимающихся скоординированным распространением дезинформации на площадке Facebook.

В Великобритании опасаются, что такого рода действия, которые находят поддержку в лице социальной сети, могут привести к подрыву демократии, оказав влияние на мнения многих людей.

Было доказано, что цель распространяемой фейковой информации как раз заключалась в изменении настроений людей. Следовательно, исходя из опубликованного доклада, Facebook нарушала британское законодательство.

Также парламент Британии вменяет социальной сети нарушение закона, касающегося защиты персональных данных граждан.

Депутаты призывают к дальнейшему расследованию, которое должно выявить степень влияния Facebook на выборы в стране. Также была высказана идея о создании специального органа, который бы контролировал работу социальных сетей на территории страны.

В январе Марк Цукерберг опубликовал в Wall Street Journal пост, посвященный 15-летию Facebook. Помимо воспоминаний о том, как это все начиналось для крупнейшей социальной сети, Цукерберг прокомментировал обвинения в неправомерном обращении с персональными данными пользователей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar AURA запустила сервис защиты брендов с юридическим сопровождением

Центр мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA (входит в группу компаний «Солар») представил новую услугу по защите брендов. Она объединяет мониторинг цифровых угроз и юридическую поддержку — компании смогут не только отслеживать нелегальное использование своих товарных знаков, текстов и программ, но и добиваться удаления таких материалов в правовом поле.

По данным Solar AURA, за первое полугодие 2025 года число фишинговых сайтов, имитирующих российские бренды, выросло в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом.

Однако, отмечают в компании, угрозы не ограничиваются фишингом: всё чаще встречаются случаи незаконного использования товарных знаков, продажи контрафакта и кражи исходного кода или наработок бывшими сотрудниками.

Новая услуга, по сути, объединяет ИБ-инструменты и юридическую экспертизу. Специалисты проводят так называемый «юридический пентест» — анализируют, насколько компания защищена от утечек интеллектуальной собственности, правильно ли оформлены права на программное обеспечение и другие продукты. Также они помогают выявить нарушителей, оценить ущерб и подготовить доказательную базу для досудебных или судебных разбирательств.

Сервис предусматривает защиту не только от кражи контента и бренда, но и от репутационных рисков — например, публикаций с ложными сведениями или некорректных сравнений с конкурентами.

Услуга доступна по подписке и делится на три уровня — «Стандарт», «Классик» и «Премиум», которые отличаются количеством защищаемых товарных знаков и объёмом правовой поддержки: от подготовки досудебных претензий до сопровождения судебных дел.

По словам Романа Долгого, руководителя направления специальных сервисов Solar JSOC, защита бренда сегодня — это не только борьба с фишинговыми копиями сайтов, но и противодействие контрафакту, защита интеллектуальной собственности и репутации компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru