Цукерберг: Facebook не продает персональные данные юзеров рекламодателям

Цукерберг: Facebook не продает персональные данные юзеров рекламодателям

Цукерберг: Facebook не продает персональные данные юзеров рекламодателям

Марк Цукерберг опубликовал в Wall Street Journal пост, посвященный тому, что Facebook в следующем месяце исполняется 15 лет. Помимо воспоминаний о том, как это все начиналось для крупнейшей социальной сети, Цукерберг прокомментировал обвинения в неправомерном обращении с персональными данными пользователей.

Отвечая на постоянную критику в адрес своей компании, Цукерберг заявил буквально следующее:

«Facebook не занимается продажей персональных данных своих пользователей рекламодателям. Естественно, мы собираем некую информацию, однако используем ее исключительно в целях улучшения работы нашей платформы».

Основатель Facebook также отметил, что компания старается придерживаться прозрачности и контроля во всем, что касается работы с персональными данными. Пользователям социальной сети предоставляется выбор, как будут поступать с их информацией на платформе, объяснил Цукерберг.

На прошлой неделе прошла очередная зачистка связанных с Россией аккаунтов в социальных сетях Facebook и Instagram. В результате, как пишет сам интернет-гигант, были заблокированы более 500 страниц, которые якобы были частью сети ботов, связанных с Россией.

А несколько дней назад стало известно, что Роскомнадзор составляет административный протокол в отношении двух социальных сетей — Facebook и Twitter. Претензии российского ведомства все те же — нарушение закона России о персональных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ГК «Солар» выпустила NGFW для ретейла, МСБ и филиалов корпораций

ГК «Солар» представила новую линейку межсетевых экранов Solar NGFW — решения с меньшей производительностью, рассчитанные на защиту филиалов, удалённых офисов и небольших сетей. Новинки — это ПАКи Solar NGFW S (до 10 Гбит/с) и Solar NGFW М (до 20 Гбит/с) — подойдут как для малого и среднего бизнеса, так и для крупных компаний с распределённой инфраструктурой.

По данным самой компании, 56% российских организаций используют NGFW для защиты периметра, а 72% из них — это региональные заказчики и филиалы с типичной нагрузкой до 6 Гбит/с.

При этом стандартные решения с высокой производительностью (например, на 100 Гбит/с) для таких сценариев часто оказываются избыточными. Новые модели как раз закрывают этот сегмент.

По задумке, компактные NGFW от «Солара» могут применяться в разных отраслях. Например:

  • телеком-операторы — для защиты границ сетей в каждом филиале;
  • ретейл — для касс самообслуживания и других точек взаимодействия с клиентами;
  • добывающие и нефтегазовые компании — для защиты сетей на скважинах, станциях и перерабатывающих объектах.

Решения обеспечивают базовую фильтрацию трафика, контроль доступа, мониторинг, обнаружение угроз и защиту от атак. При этом важна не только производительность, но и устойчивость к сбоям и отказам.

Отдельно в компании подчёркивают рост атак в 2024 году: по данным Solar JSOC, доля сетевых атак удвоилась — с 14% до 27% от всех подтверждённых инцидентов. Это тоже подтолкнуло разработку решений для распределённых систем с невысокой нагрузкой.

Новые NGFW продолжают линейку продуктов, которую «Солар» активно обновляет: в 2025 году уже вышли версии 1.5 и 1.6. Среди ключевых изменений — централизованное управление, интеграции через API, автоматическое обновление сигнатур и более 26 тысяч встроенных сигнатур от центра Solar 4RAYS.

Весь стек Solar NGFW представлен как в виде виртуального решения, так и в виде ПАКов (всего 5 моделей), имеет сертификацию ФСТЭК по 4-му уровню доверия и включён в реестр отечественного ПО. Сейчас с NGFW от «Солара» работают более 100 крупных компаний, включая представителей госсектора, телекомов, нефтегаза, энергетики и промышленности.

По оценкам компании «Б1», рынок сетевой безопасности в России уже составляет около 88 млрд рублей — это 42% всего рынка ИБ-продуктов. До 2030 года ожидается рост этого направления на 15% в год, в том числе за счёт постепенного ухода от иностранных NGFW в пользу отечественных решений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru