Цукерберг: Facebook не продает персональные данные юзеров рекламодателям

Цукерберг: Facebook не продает персональные данные юзеров рекламодателям

Цукерберг: Facebook не продает персональные данные юзеров рекламодателям

Марк Цукерберг опубликовал в Wall Street Journal пост, посвященный тому, что Facebook в следующем месяце исполняется 15 лет. Помимо воспоминаний о том, как это все начиналось для крупнейшей социальной сети, Цукерберг прокомментировал обвинения в неправомерном обращении с персональными данными пользователей.

Отвечая на постоянную критику в адрес своей компании, Цукерберг заявил буквально следующее:

«Facebook не занимается продажей персональных данных своих пользователей рекламодателям. Естественно, мы собираем некую информацию, однако используем ее исключительно в целях улучшения работы нашей платформы».

Основатель Facebook также отметил, что компания старается придерживаться прозрачности и контроля во всем, что касается работы с персональными данными. Пользователям социальной сети предоставляется выбор, как будут поступать с их информацией на платформе, объяснил Цукерберг.

На прошлой неделе прошла очередная зачистка связанных с Россией аккаунтов в социальных сетях Facebook и Instagram. В результате, как пишет сам интернет-гигант, были заблокированы более 500 страниц, которые якобы были частью сети ботов, связанных с Россией.

А несколько дней назад стало известно, что Роскомнадзор составляет административный протокол в отношении двух социальных сетей — Facebook и Twitter. Претензии российского ведомства все те же — нарушение закона России о персональных данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

WhatsApp запускает Private Processing: ИИ без ущерба для приватности

WhatsApp (принадлежит признанной в России экстремистской и запрещённой корпорации Meta) снова на волне новинок — на этот раз мессенджер представил новую технологию Private Processing.

Она позволяет использовать функции искусственного интеллекта вроде суммаризации непрочитанных сообщений или помощи с редактированием текста, при этом полностью сохраняя обещания по конфиденциальности.

Private Processing обрабатывает запросы пользователей в защищённой среде — в так называемой конфиденциальной виртуальной машине (Confidential Virtual Machine, CVM). Причём ни Meta (признана в России экстремистской и запрещена), ни сам WhatsApp не смогут увидеть, что именно вы отправили на обработку. Всё происходит «внутри коробки», и наружу ничего не утекает.

Чтобы ещё больше укрепить безопасность, компания ввела несколько правил:

  • Гарантии на уровне системы: если кто-то попробует вмешаться в обработку данных, система либо сразу «падает», либо выдаёт себя с головой.
  • Проверяемая прозрачность: любой пользователь или независимый исследователь может провести аудит работы системы.
  • Защита от таргетирования: нельзя выбрать конкретного пользователя для атаки, не разрушив всю архитектуру безопасности.
  • Стейтлес-подход и прямая защита истории: данные не сохраняются после обработки — даже если кто-то взломает систему, достать старые запросы будет невозможно.

Процесс устроен так: сначала клиент WhatsApp получает анонимные учётные данные и устанавливает защищённое соединение через специальный шлюз и третий ретранслятор, скрывающий IP-адрес.

Потом создаётся сессия с защищённой средой (Trusted Execution Environment, TEE), куда зашифрованный запрос передаётся через уникальный одноразовый ключ. Расшифровать его может только устройство пользователя или сама TEE.

Разработчики честно признают: полностью избавиться от рисков нельзя. Возможны атаки через инсайдеров, уязвимости в цепочке поставок или действия злоумышленников на стороне пользователей. Но компания уверяет, что использует многоуровневую защиту, чтобы минимизировать все возможные угрозы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru