Устойчивость Рунета обойдется России в 600 млн рублей за 2019 год

Устойчивость Рунета обойдется России в 600 млн рублей за 2019 год

Устойчивость Рунета обойдется России в 600 млн рублей за 2019 год

Так называемая устойчивость Рунета — его способность противостоять угрозам извне — обойдется России в сумму, достигающую почти 600 миллионов рублей, это только за 2019 год. А за три года, согласно федеральному закону, эта сумма превысит 1,8 миллиардов рублей.

597 миллионов рублей, которые уже запланировано выдать в 2019 году, нужны лишь для старта данной инициативы. В последующие два года расходы составят 699 миллионов (2020 год) и 546 миллионов рублей (2021 год).

Все эти цифры приводятся в федеральном законе «О федеральном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

Собеседник «Интерфакс» также сообщил, что по мере развития проекта понадобятся еще дополнительные денежные вливания. Их нужно будет предусмотреть в бюджетах следующих лет.

Напомним, что законопроект об устойчивой работе Рунета встретил поддержку Правительства Российской Федерации. Но авторам все же придется доработать некоторые положения этого документа ко второму чтению в Госдуме.

Правительство выявило в законопроекте ряд неточностей. В частности, четко не определен источник финансирования, который поможет обеспечить операторов необходимым оборудованием для пропуска трафика.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru