За этот год Сбербанк отразил 90 DDoS-атак, 25 из которых были мощные

За этот год Сбербанк отразил 90 DDoS-атак, 25 из которых были мощные

За этот год Сбербанк отразил 90 DDoS-атак, 25 из которых были мощные

Сбербанк представил отчет «Банковские тренды — 2018», часть которого затрагивает проблему кибератак на системы кредитной организации. Согласно опубликованным данным, защитные механизмы банка в этом году отразили 90 DDoS-атак, 25 из которых имели высокую мощность.

По словам представителей Сбербанка, 5% всех кибератак, совершаемых на территории России (по данным за первый квартал 2018 года), нацелены на системы этой кредитной организации.

Что касается количества и интенсивности атак, то оно превышает прошлогодний показатель в полтора раза.

«В среднем в 2018 году мы фиксировали 1–2 DDoS-атаки каждую неделю. Всего было отражено 90 DDoS-атак, из которых 25 — атаки высокой мощности. Такие показатели в 1,5 раза выше уровня 2017 года», — пишет кредитная организация в своем отчете.

«Но несмотря на такую интенсивность возникновения угроз банковские системы и сервисы Сбербанка ни разу не были выведены из строя злоумышленниками».

Более того, в Сбербанке заявили, что в этом году банку удалось спасти 39 миллиардов рублей клиентских средств.

Напомним, что отныне клиенты Сбербанка смогут застраховать свои карты от киберинцидентов. Кредитная организация заявила о готовности защитить держателей карт от заражения устройств вредоносными программами и списания средств в процессе бесконтактной оплаты с помощью смартфонов.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru