Украина приготовилась к кибератакам со стороны России

Украина приготовилась к кибератакам со стороны России

Украина приготовилась к кибератакам со стороны России

Украина перешла в «боевой режим» противодействия кибератакам. Об этом сообщил начальник Главного управления связи и информационных систем генштаба ВСУ Владимир Рапко. В частности, Рапко дал понять, что ВСУ ждут вторжений со стороны России.

В Украине считают, что с 2014 года наибольшее число атак в цифровом пространстве исходило именно с территории Российской Федерации.

«Судя по географии, большинство атак были совершены с территории России. Но нельзя исключать возможность использования площадок близких к нам стран для проведения кибернападений. В этом случае затрудняется окончательная идентификация», — говорит Рапко.

«Подразделения ВСУ, ответственные за кибербезопасность, перешли на боевой режим работы», — передают СМИ слова начальника.

Рапко отметил, что зачастую атакующие Украину лица старались нарушить работу систем управления и связи ВСУ. Чаще всего киберпреступники атаковали сайт Министерства обороны Украины. В основном это были DDoS-атаки.

В прошлом месяце украинские киберполицейские вычислили злоумышленника, который стоит за вредоносной программой DarkComet, заразившей более двух тысяч компьютеров по всему миру. Оказалось, что киберпреступник живет в Львовской области.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Атаки на авиацию выросли на 42%. Особенно опасны вымогатели и старое ПО

В первом полугодии 2025 года количество кибератак на авиационную отрасль в России выросло на 42% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Эксперты связывают это с общей геополитической обстановкой и тем, что авиация остаётся одной из самых уязвимых и привлекательных целей для хакеров — как из-за важности самой отрасли, так и из-за доступа к чувствительным данным.

Авиация в России играет ключевую роль в логистике, особенно в труднодоступных регионах.

Поэтому на неё всё чаще нацеливаются не только хактивисты, но и более серьёзные группировки, действующие, в том числе, в интересах иностранных государств. При этом доля деструктивных атак — когда нарушается работа систем или наносится прямой ущерб — выросла на 26%.

Особенно заметен всплеск атак с использованием программ-вымогателей (ransomware) — их стало больше в пять раз по сравнению с первой половиной 2024 года.

У авиакомпаний есть персональные данные пассажиров, информация о маршрутах, платежные данные, и каждый час простоя — это серьёзные убытки. Поэтому злоумышленники делают ставку на то, что компании предпочтут заплатить выкуп.

Ещё одна проблема — специализированное программное обеспечение, которое используется в отрасли. Оно обновляется реже, чем массовые продукты, из-за строгих требований к стабильности и сертификации.

В результате старые уязвимости остаются открытыми дольше, чем следовало бы. По оценкам специалистов, 60% атак в 2025 году были связаны именно с такими компонентами.

Эксперты отмечают, что отрасли стоит уделять больше внимания мониторингу и защите, особенно с учётом того, насколько чувствительны кибератаки для критически важных процессов в авиации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru